Наталья Александровна
Конспект занятия по лепке «Утка-кряква» в дошкольной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке "Утка-кряква" в дошкольной группе.
Тема: "Утка - кряква".
Цель:
учить детей лепить утку - крякву.
Задачи:
- расширять знания детей о диких утках;
- обогащать словарный запас, развивать речь ;
- развивать мелкую моторику рук;
- закреплять навыки и приемы лепки;
- воспитывать интерес и бережное отношение к птицам.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Утка-кряква“ в дошкольной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Словарная работа: самец, самка, селезень, линять, утка - кряква.
Предварительная работа: просмотр видео о диких утках (кряквах); попросить родителей в чат группы прислать фото или видео, где дети кормят диких уток; чтение сказки В Сутеева "Цыпленок и утенок".
Материалы для детей: доска для лепки, мягкий восковой пластилин.
Ход занятия.
1. Организационно - вводная часть.
Сюрпризный момент.
- Ребята, сегодня к нам в гости на занятие прилетели птицы и спрятались в нашей сенсорной коробочке. А что это за птицы, вы должны угадать. Я сейчас включу колонку со звуками, которые издают эти птицы.
(Воспитатель включает колонку, дети внимательно слушают)
- Ребята, кто это? (Уточки)
- Давайте найдём их в нашей сенсорной коробочке.
(Дети находят уточек).
2. Основная часть.
- Ребята, поднимите руки, кто видел хоть раз уточку? А где вы её видели?
- Да, ребята, уток часто можно увидеть на речке. (Или в нашем парке, где протекает речка Саранка. Или за Сити - Парком).
(из личного архива)
- Ребята, когда мы видим стаю диких уток, наиболее часто это оказываются кряквы. Как вы думаете, почему их так называют?
- Ребята, скажите, а чем питаются дикие утки - кряквы?
(Водорослями, травой, семенами, корешками, рачками, червями, разными малюсками, насекомыми.)
- Утки умеют плавать и летать.
Крылья у них небольшие, но сильные.
Лапы похожи на ласты.
А ещё у уток очень интересный клюв. Он очень широкий. С помощью своего клюва они процеживают воду и придонный ил и выбирают только то, что можно есть. Кряквы умеют нырять. Ныряют они для того, чтобы дотянуться клювом до растений, которые растут на дне водоема.
Кряква – самая крупная из речных уток. Окрас оперения у этих уток неприметный - серо - рыжий.
Но когда утки - кряквы решают пожениться, утка - невеста остаётся в обычном оперении, а жених, которого называют селезень, надевает праздничный наряд.
(Из личного архива)
Потом утка откладывает яйца и высиживает их целый месяц. А муж - селезень улетает с другими селезнями в укромное место, чтобы снять свадебный наряд. А как он его снимает? (Линяет)
3. Физкультминутка.
Утка рано по утру
Всех утят ведет к пруду. (ходьба по кругу)
Эй, утятки, не ленитесь,
На носочки становитесь (ходьба на носочках)
А теперь на пятки,
Милые утятки. (ходьба на пятках)
Мы пришли, мои ребятки,
Дружно моем свои лапки. (садимся на пол ноги вытянуты вперед, вытянули - собрали)
Ой, холодная вода!
Закричала детвора.
Научу я вас нырять,
Желтеньких моих утят. (наклоны головой)
А теперь полетов время,
Машем крыльями умело. (махи руками вверх - вниз)
4. Продуктивная деятельность.
- Ребята, я предлагаю слепить селезня (утку - папу) в свадебном наряде.
- Но сначала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два – шли утята,
Три, четыре – за водой,
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой,
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал,
А десятый напугал:
Громко, громко запищал:
- Пи-пи-пи! Не пищи,
Мы тут рядом, поищи.
(Поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого. На звуки «Пи-пи-пи» (и до конца) ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук).
Объяснение работы.
1. Берем коричневый пластилин. Из него мы слепим туловище. Для этого раскатываем шар и оттягиваем шею. (С первого раза это может у детей не получиться. Поэтому желательно поупражнять детей в этом приёме ещё до занятия)
2. Моделируем форму тела, изгибая и вытягивая части.
3. Лепим крылья из двух одиннаковых колбасок зелёного цвета (которые сплющиваем и формируем из них форму лепестка) и прикрепляем к туловищу.
4. Лепим глазки. И в последнюю очередь - широкий клюв.
5. Заключительная часть.
- Ребята, посмотрите, какие интересные у вас у всех получились селезни? Вам понравилось лепить их?
- Что нового и интересного вы сегодня узнали об утке - крякве?
- Ребята, мой селезень хочет познакомиться с вашими, которые вы слепили.
Воспитатель подходит к каждому селезню и приветствует: "Кря- кря!"
После занятия дети продолжают играть со своими селезнями.