Афанасьева Мария Александровна
Конспект занятия по лепке с детьми младшей группы «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке с детьми младшей группы
Тема: «Снегири».
Задачи:
Образовательные:
- Формировать познавательный интерес, расширять словарь. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина; продолжать учить круговыми движениями ладоней формировать шар и ладонью прижымать.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей, внимание, воображение, аккуратность.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по лепке с детьми младшей группы „Снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снегирь
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- Воспитывать у детей сочувствие к зимующим птицам, вызвать желание помогать им.
Демонстрационный материал:
- силуэт птички, пластилин красного цвета, птичка снегирь, аудиозапись пения снегиря.
Раздаточный материал:
- силуэт птички, пластилин красного цвета, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением снегиря, просмотр познавательного мультфильма для детей – Куда снегири улетают на лето, чтение рассказа Ю. Дмитриев «Снегирь».
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, физминутка «Перелетные птицы», показ, продуктивная деятельность детей,пальчиковая гимнастика «Птичка», анализ, итог.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись пения птички снегиря.
Воспитатель: по-моему, к нам кто-то торопится в гости. Посмотрите какая чудесная птичка к нам прилетела.
Снегири! Снегири! До чего ж вы хороши!
Грудки красные горят, Привлекают всех ребят.
Снегири!Снегири! Не боитесь вы зимы.
Остаетесь зимовать… Зиму-зимушку встречать.
Как зовут нашу птичку (снегирь)
Посмотрите какая она красивая.
Какого цвета крылышки, головка, хвостик? (черного)
А грудка какого цвета? (красного)
Давайте, поиграем с ней. Сейчас мы тоже превратимся в птичек.
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Воспитатель: Давайте мы с вами слепим еще таких же красивых снегирей, чтобы нашей птичке не было скучно. Посмотрите, сколько много у меня птичек, только они не похожи на снегирей, почему? (у них нет красной грудки)
Правильно, ну, это мы сейчас исправим.
Показ воспитателя
Самостоятельная деятельность детей, при необходимости помогаю.
Воспитатель: Сколько много снегирей у нас получилось! Рассмотрим же их красные грудки. Наши птички рады своим красным грудкам. Давайте покормим снегирей.
Птичка – птичка, Прикоснуться большим пальцем к остальным четырем по очереди.
Вот тебе водичка,
Вот тебе крошки Каждым пальцем постучать по раскрытой ладошке другой руки – «клюем крошки».
На моей ладошке.
А теперь им пора улетать. Вместе скажем До встречи!