Динара Бисенбинова
Конспект занятия по лепке «Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рыбки»
Задачи:
• Продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем, стараясь не выходить за контур изображения.
• Развивать восприятие формы и мелкую моторику.
• Воспитывать интерес к разным профессиям, желание лепить.
• Развивать умение различать и называть цвета, ориентироваться в пространстве.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: мольберт, картон с силуэтом рыбки, пластилин, доски, салфетки, тарелочки для пластилина, картинка с аквариумом.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Вы любите загадки? (да)
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать,
Посмотрите дом стоит, до краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы все умелые пловцы. (Аквариум)
Мотивация.
Воспитатель: У нас с вами тоже есть аквариум, и там живет рыбка. Но мне кажется ей грустно там одной. Вот бы у нее были такие же рыбки, как она. Тогда бы она не грустила.
Воспитатель: Что же нужно сделать? (Нужно помочь). А как мы сможем помочь? (Сделаем для рыбки друзей).
Основная часть
Воспитатель: Я вам сейчас расскажу, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Глаза, чтобы видеть. Какие разные бывают рыбки! Просто удивительно! А знаете, где живут рыбы? (в реке, в море).
Воспитатель (показывает картинки). Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. Складывают ладони вместе и шевелят ладошками. А теперь и мы давайте разомнем наши пальчики.
Физкультминутка
Пять рыбок дружно играли в реке,
Лежало большое бревно на песке.
И рыбка сказала : нырять здесь легко.
Воспитатель: Вот молодцы, ребята! А теперь рассаживайтесь на свои места.
Посмотрите, у меня есть разные-разные рыбки (готовые рыбки, изображенные на картоне). Сейчас каждый из вас выберет себе любую рыбку и раскрасим их так, чтобы они стали красивыми.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду украшать свою рыбку. Выбираю себе пластилин, скатываю маленький шарик, кладу его на силуэт рыбки и расплющиваю его пальцем. Вот какая красивая рыбка у меня получилась. Теперь ваша очередь сделать таких же красивых друзей для нашей рыбки в аквариуме.
Педагог следит за выполнением работы детей. Помогает тем, кто затрудняется скатать шарики. Кто быстро справляется, предлагается выбрать еще одну рыбку и сделать новую работу.
Итог
Воспитатель: Вот какие молодцы, вы друзья! Посмотрите, как довольна наша рыбка, что у нее появилось столько друзей. Говорит вам спасибо!
Воспитатель: Что мы сегодня делали? (Помогали рыбке). А как мы смогли ей помочь? (Сделали для нее друзей, таких же рыбок).
12 августа 2024г.