Яськова Екатерина
Конспект занятия по лепке (пластилинография) в средней группе «Разноцветные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Разноцветные шары»
В средней группе
Цель: развитие умения работать в технике пластилинографии (изображение воздушного шара).
Задачи:
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять представления о воздушном транспорте;
• Совершенствовать навыки и умения, которые были обретены детьми при выполнении прошлых творческих работ: разминание, скатывание, размазывание;
Публикация «Конспект занятия по лепке (пластилинография) в средней группе „Разноцветные шары“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
• Продолжать знакомить детей с интересными способами нанесения пластилина на лист и приемами размазывания и отщипывания пластилина;
• Закреплять умение детей создавать выразительные и разнообразные художественные образы (целое из частей);
• Совершенствовать представление о цветах и оттенках (выбор нескольких цветов согласно замыслу)
• Продолжать формировать навык правильной передачи формы предмета, относительной величины и положения частей;
• Совершенствовать навык дополнять свою работу;
• Закреплять умение скатывать жгутики между ладоней.
Развивающие:
• Развивать наблюдательность, творческое мышление (чувство цвета, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.
• Развивать эстетическое восприятие и художественно-образное мышление;
• Развивать интерес к процессу творчества в пластилинографии.
• Развивать воображение, творческую активность;
• Развивать наглядно образное мышление; наглядно-действенное мышление в процессе составления композиций;
• Развивать мелкую моторику.
Воспитывающие:
• Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру
• Воспитывать аккуратность и желание добиваться успеха собственным трудом;
• Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость;
• Воспитывать умение организовать свое рабочее место, убирать за собой.
• Воспитывать чувство взаимопомощи, умения радоваться своим успехам и успехам других.
• Продолжать воспитывать умение выполнять определённые действия по словесной инструкции педагога.
Предварительная работа: усвоение детьми видов транспорта, что представляет из себя каждый из видов транспорта, какие транспортные средства включает в себя воздушный транспорт.
Материалы для занятий : Изображение воздушного шара, пластилин (цвета на выбор, стеки, заготовка для пластилинографии, доски для пластилина.
Ход занятия:
Утренний ритуал: Дети приветствуют друг друга, употребляя слова, связанные с воздушным транспортом, в уменьшительно-ласкательной форме.
Мотивация и проблематизация
Прислушиваемся к шучу за окном.
-Ребята, вам не кажется что в небе что-то шумит?
нет, показалось наверное
-Если мы представим, что там действительно летел какой-то трансопрт, то что это могло бы быть?
-Самолет, вертолет, ракета ит. д.
-Ребята, расскажите, что это за транспорт?
-Воздушный
-Правильно! А для чего он нужен?
-Чтобы передвигаться по воздуху.
-Вы большие молодцы! Столько всего знаете про воздушный транспорт. -У меня есть картинка еще одного транспортного средства. Показ картинки воздушного шара. Вы знаете что это?
-Воздушный шар!
-Верно. А какой он, как его можно описать?
-Большой, красивый, красочный.
-Давайте мы с вами посмотрим, из чего он состоит?
-из шара и корзины, они между собой связаны веревками
-Да, а еще там есть балоны, из которых выъодит огонь. Огонь нагреает воздух внутри шара. И от того, что воздух горячий шар поднимается в небеса. Нужно очень много воздуха, чтобы надуть шар.
- губами не получится это сделать.
-Правильно. А еще такие шары использовали для путешествий, кто не были еще придуманы машины и железная дорога. Люди ездили на лошадях, а если нужно было далеко отправить в путешествие, использовали воздушный шар.
-Еще ездили в каретах летали на дирижаблях.
Целеполагание:
- Вы сказали, что шар красочный, цветной. Это так. А как называется профессия человека, который может так красиво раскрашивать шары и подбирать цвета?
-Художник, Дизайнер.
-А как называется профессия того, кто строит такие шары?
-инженер.
-молодцы. - Один такой Дизайнер прислал нам письмо. В нем говорится, что его друг инженер должен построить для соревнований много-много таких шаров, но нужно для всех их придумать рисунок и узор. И потом по нашим идеям смогут сделать такие шары настоящие и большие!
Показ картинки «Соревнования воздушных шаров».
-Здорово
-вот такие заготовки нам прислали.
-Да, шар не цветной, весь белый, корзина тоже белая.
-Может поможем дизайнеру справиться с такой задачей?
-Конечно! Тут так много работы.
- Как мы можем сделать его ярким, чтобы он радовал глаз?
- Раскрасить мелками, красками карандашами.
- А еще как?
-Пластилином
-отличная идея! Так мы и поступим.
Планирование будущей деятельности:
-Как же мы будем заполнять пластилином шары? Мы с вами сначала заполним одну часть шара, потом другую, а потом третью. Затем будем заполнять корзину и делать жгутики для тросов.
-сначала шар, потом корзину, потом тросы.
-Вам нужно подумать, какие цвета вы хотите использовать. Дима ты, например, какие цвета возьмешь?
-Зеленый, красный, желтый, фиолетовый.
Теперь каждый из вас подходит к столу, берет четыре кусочка цветного пластилина и заготовку шара, какая понравится, и садится на свое место.
Реализация плана:
-Давайте подготовим наши пальчики и начнем преображать наш шар.
[Пальчиковая гимнастика. ]
-В каком порядке заполняем шаблон?
-Шар по ячейкам, корзина, тросы.
Дети самостоятельно наносят пластилин на сегменты шара. После этого, пластилин намазывающими движениями наносится на корзину. Затем, из пластилина изготавливаются жгутики – тросы.
Рефлексия и оценка:
-Смотрите, какие замечательные Воздушные шары у нас получились. Мы с вами сделаем очень яркую и красивую выставку, чтобы порадовать ваших родителей, а летом наши шары полетят высоко в небо!
Как на этой картинке «Соревнования воздушных шаров».
Что у нас будет на выставке?
-Воздушные шары.
-Какой это вид транспорта?
-Воздушный.
-Тигран, чей шар тебе нравится больше всего, кроме твоего?
-Мне нравится шар Самвела.
-Иво, тебе было тяжело или просто делать эту работу?
-Просто
-Ангелина, как думаешь, получилось у нас сделать красивые шары, чтобы помочь дизайнеру?
-Да, думаю, мы очень помогли.