Ольга Егорова
Конспект занятия по лепке «Осенняя дорожка для мишки» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей, формирование интереса к работе с пластилином; развитие мелкой моторики.
Задачи:
1. Образовательные: формировать элементарные представления о природных явлениях (листопад); учить детей отщипывать кусочки пластилина; закрепить знание основных цветов (красный и желтый).
2. Развивающие: развивать зрительное, слуховое восприятие; внимание.
3. Воспитательные: способствовать формированию положительных эмоций, воспитывать желание работать совместно со своими одногруппниками.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Осенняя дорожка для мишки“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- словесные (беседа, объяснение, чтение художественной дитературы, разгадывание загадок);
- наглядные (рассматривание иллюстраций на тему «Осень», «Листопад», «Дары осени»);
- практические (дидактические игры «Признаки осени», «Листики»).
Материалы и оборудование: осенние листья, медвежонок, картон прямоугольной формы, пластилин красного и желтого цветов и доски для лепки на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение стихов и прослушивание песен об осени; рассматривание деревьев на участке детского сада, рассматривание фотографий и картин с осенним пейзажем.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и присаживаются на палас.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость из далекого леса, хотите узнать кто это? Сейчас я его позову. Кто к нам пришел? Правильно, мишка. Мишка принес нам корзинку. Давайте посмотрим, что там внутри. Мишка принес нам букетик из листиков. Посмотрите какие они красивые, разноцветные - желтые, красные, зеленые.
Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад». (во время чтения стихотворения, воспитатель разбрасывает листья).
Воспитатель: Как красиво, какой мишка молодец, порадовал нас! Ребята, а давайте мы тоже сделаем мишке подарок, большую осеннюю дорожку, по которой он сможет гулять. Проходите на свои места.
Перед вами на столе лежат доска для лепки, пластилин красного и желтого цвета и картон, на котором мы будем лепить наши дорожки.
Я вам сначала покажу, а потом вы приступите к работе. Беру кусочек пластилина красного цвета и отщипываю маленький кусочек, прикладываю его к картону и прижимаю его пальцем, чтобы пластилин хорошо держался. Также я поступаю и с желтым пластилином. Вот и готова моя дорожка. Теперь ваша очередь, но сначала надо подготовить к работе наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Листья осенние тихо кружатся,
(плавные движения кистями рук слева направо)
Листья нам под ноги плавно ложаться
(плавно опускаем ручки вниз)
И под ногами шуршат, шелестят,
(трем ладошки друг о друга)
Будто опять закружиться хотят.
(поднимаем ручки вверх и плавно машем ими)
Воспитатель: Теперь можно приступать к работе.
Какие вы молодцы, какие красивые получились дорожки. (развесить на доске)
Давайте немножко разомнемся и поиграем с мишкой.
Физминутка:
Мишка - косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою - топ.
Воспитатель: Мишке очень понравилось у нас в гостях, но ему пора возвращаться в лес. На прощанье мишка приготовил вам сюрприз. Спасибо мишка, до свидания!