Юлия Лебедева
Конспект занятия по лепке «Вертолёт» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательные:
Продолжать учить раскатывать комочки глины прямыми и круговыми движениями.
Развивающие.
Развивать умение соединять части, перекрещивая их между собой.
Воспитательные. Воспитывать желание лепить.
Предшествующая :
- рассматривание иллюстраций с изображением вертолётов;
- п/и «Вертолёт»;
Публикация «Конспект занятия по лепке „Вертолёт“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- наблюдение за вертолётом на прогулке;
- чтение стихотворения про вертолёт
Словарная работа:
Мотор, корпус, пропеллер.
Методические приемы:
Наглядный – показ вертолёта. Наглядно-практический метод (образец показа лепки вертолёта).
Словесный метод (чтение стихотворений, вопросы к детям) .
Сюрпризный момент – прилёт вертолёта.
Материал:
Вертолёт игрушечный, глина, дощечки для моделирования, салфетки.
Ход занятия.
Дети слышат как шумит пропеллер вертолета. Воспитатель постепенно показывает как приземляется вертолёт, читает стихотворение:
Подними свои глаза
Видишь в небе стрекоза?
Стрекозу ведет пилот,
В стрекозе летит народ.
Если нужно много груза
Стрекоза перевезет.
Воспитатель. Внимательно посмотрите на наш вертолёт. Какого он цвета? Что есть у вертолёта? (корпус, пропеллер, хвост, кабина, окошки). Для чего нужен вертолёт?
Ответы детей.
Воспитатель. Вертолёт летает очень быстро. На нём можно далеко летать, перевозить груз, тушить пожар
Воспитатель. А вы хотите полететь на вертолёте?
Дети. Да.
Воспитатель. Только у нас один самолет, а вас много. Я предлагаю вам слепить свертолёты из глины.
Воспитатель показывает, как лепится вертолёт.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как я буду лепить вертолёт. Из большого кусочка я раскатываю шарик прямыми ладошками – это будет корпус вертолета. Затем мы раскатаем колбаску –это хвост вертолёта. Соединяем хвост и корпус. А теперь из двух маленьких кусочков раскатываю палочки и соединяю их на крест – это будет пропеллер. Прикрепляю пропеллер к корпусу. Вот такой вертолёт получился у меня. Ребята, покажите, как вы будете раскатывать палочку ладошками, а как шарик?
Дети показывают.
Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю поиграть
Проводится физкультминутка.
Полетели, полетели.
Вперёд руками завертели.
А потом наоборот-
Назад помчался вертолёт.
Воспитатель. Молодцы, хорошо поиграли, а теперь проходите на свои места, будем лепить свои вертолётики.
Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребенку помогает, хвалит, напоминает.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Какие красивые вертолёты вы слепили. А теперь вставайте, выходите на коврик и мы с вами отправимся в полет на вертолётах. Проводится П/И «Вертолёт»
Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как пропеллер) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
Воспитатель. Ребята, что мы с вами сегодня лепили? Из чего лепили вертолёт? Вам понравилось?
___