Кирилл Данилов
Конспект занятия по лепке «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формирование у детей умения создавать образ летающей тарелки и пришельца в технике лепки из пластилина
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять приемы лепки: раскатывание круговыми движениями шара и сплющивание шара;
- Закреплять умение работать стеком по пластилину;
- Продолжать учить детей приему лепки «соединение».
Развивающие:
- развивать у детей интерес к лепке, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания различных образов;
- Развивать воображение через создание образа пришельца;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Летающие тарелки и пришельцы из космоса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. Все материалы по лепке
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- НЛО, инопланетяне. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Воспитывать умение аккуратно выполнять работу, следить за чистотой рабочего места;
- Воспитывать в детях умение внимательно слушать друг друга и воспитателя, отвечать на вопросы, не перебивая товарищей.
Коррекционные:
- Продолжать активизировать словарный запас детей с ТНР;
- Продолжать способствовать развитию мелкой моторики.
Материал- клеенка, пластилин, спички, стек для пластилина.
Методические приемы: ” наглядный (показ способов действий, словесный (указания, вопросы, поощрения,
Предварительная работа: показ мультсериала Смешарики ПинКод «Контакт»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ребята, сегодня мы с вами отправимся покорять космос, посмотрите на экран.
Мы с вами находимся в большой ракете и уже улетаем далеко-далеко от Земли! Расскажите, что вы видите в космосе! (Звезды, астероиды, другие планеты)
Да все верно! Но посмотрите-ка повнимательнее, что-то летит в нашу сторону, совсем не похожее на то, что вы назвали. Давайте с помощью загадки узнаем что же к нам летит.
Проклиная всё на свете-
На орбите, как на зло
Появилось… (НЛО)
И правда, посмотрите это же НЛО! Он подлетел к нашей ракете и хочет что-то нам сказать.
От лица инопланетянина:
«Здравствуйте, жители земли, не волнуйтесь мы мирные! У нас случилась беда. Мы устраивали космическую ярмарку, но внезапно на нашу ярмарку упал метеорит, который уничтожил почти все летательные аппараты и теперь никто не может вернуться к себе на планету! Нам нужна ваша помощь!»
Ребята, мы поможем бедным инопланетянам, которые не могут вернуться домой? (Конечно, поможем)
Хорошо, тогда я предлагаю вам вернуться на Землю, и сделать им новые летательные аппараты, но чтобы мы смогли их отправить на ярмарку нужны еще и пилоты, потому что мы в них не поместимся, сами инопланетяне очень маленькие и им нужны такие же маленькие тарелки! Что же нам делать? (Давайте сделаем инопланетян, которых мы отправим на ярмарку)
Какая хорошая идея! Тогда давайте возвращаться на Землю, но для этого нужно повторить движения за мной:
Утро – солнце восходит. (Поднимаем правую растопыренную ладошку).
Ночь – луна приходит. (Поднимаем левую руку, пальцы полукругом – «месяц»).
Мы по космосу летали,
И ракетой управляли-
(Ладошки сложены вместе, движения вправо-влево)
Так мы много повидали:
И планеты и кометы,
Звезды, инопланетные тарелки
И конечно же луну! (Загибают пальцы)
Но пора нам возвращаться
(Ладони вверх-вниз, как бы прощаются)
И на землю отправляться!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Итак, ребята, давайте с вами подумаем, если летающий аппарат для инопланетян называется летающая тарелка, то какое у нас будет основание? (Как тарелка, плоское основание.)
Верно, вы можете выбрать любой цвет для основания тарелки. Отрезайте стеком кусочек.
Теперь давайте скатаем из пластилина крупный шарик и расплющим его. Вот так. Напоминаю, что работаем мы на клеенке.
Вы хорошо справляетесь! А что еще есть у летающей тарелки? (Место, где должен сидеть пилот)
Верно, а какую фигуру это место напоминает? (Шар)
А как вы думаете из какого материала состоит эта часть летающей тарелки? И почему вы так думаете? (Эта часть состоит из стекла, чтобы пилоту было видно куда он летит.)
Да! Теперь давайте возьмем второй кусок пластилина, вы можете взять голубой цвет, чтобы сделать этот стеклянный купол, либо желтый, тогда в вашей летающей тарелке как бы будет гореть свет!
Давайте скатаем шарик поменьше.
Прилепим получившийся шарик поменьше к «тарелке» посередине. Делаем это на клеенке, а не на весу.
Основа нашего инопланетного космического корабля из пластилина готова.
Теперь приступаем к декорированию. Вы можете выбрать любой цвет пластина, лепим из пластилина колбаску и прилепляем ее к краям летающей тарелки. Если колбаска получилась слишком длинной, то отрезаем ненужную часть.
На саму тарелку вы можете прикрепить небольшие кружочки, квадратики, в общем украсить на ваше усмотрение и нанести узоры стекой, чтобы сделать летающую тарелку красивой, только давим аккуратно, чтобы не испортить летающую тарелку.
Ребята мы все сделали? Может мы что-то забыли? (Мы забыли антенну и ножки летающей тарелки)
И правда! А как вы думаете, зачет летающей тарелки антенна и ножки? (Антенна нужна, чтобы принимать космические сообщения, а ножки, чтобы тарелка могла приземлиться)
Очень интересные предположения, я думаю также!
Антенну мы с вами сделаем из спички.
Ставим ее в середину купола, но не слишком глубоко, чтобы наша антенна осталась длинной и смогла поймать все космические сообщения! Вот так!
Осталось поставить летающую тарелку «на ноги». Их, у летающей тарелки бывает три. Их мы тоже делаем из спичек. Посмотрите, как это делаю я, а потом приступайте к своим тарелкам.
Наши летающие тарелки к полёту готовы. Но осталось сделать для них инопланетян-пилотов, которые помогут добраться каждому с той ярмарки до своей планеты!
Я предлагаю каждому придумать своего пришельца! Они могут быть любых цветов. Мы с вами на прошлом занятии уже рисовали разных инопланетных жителей и рассматривали рисунки друг друга, так что вы уже знаете, как они по-разному могут выглядеть. Я напоминаю, что вы все части тела вашего пришельца должны очень хорошо примазывать, чтобы он был крепкий и точно смог помочь пришельцам с ярмарки!
(Хожу между столов и смотрю как дети выполняют работу, если кто-то не может придумать предлагаю идеи; если у ребенка возникают трудности с самой лепкой, то помогаю словесно)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ребята, у вас всех такие красочные летающие тарелки и не менее яркие инопланетяне! Я думаю они обязательно помогут всем жителям других планет! Вы сделали очень добрый поступок и проявили свое трудолюбие и фантазию! Инопланетяне вам очень благодарны!
Но перед тем как отправить наших спасателей в космос давайте посмотрим на наши летающие тарелки и пришельцев!
У кого получилась самая большая летающая тарелка? (А самая маленькая? А самая цветная? А у кого с самыми необычными узорами? А как бы вы назвали ваш летательный аппарат)
А у кого какого цвета получился инопланетянин? (У кого большие ноги? У кого уши? У кого самый маленький? У кого самый большой? У кого сколько глаз)
Отлично! Теперь мы можем отправить наших инопланетян в космос, я им помогу, а вы пока что наведите порядок за столом! После чего можете отправляться мыть руки.