Наталья Гусева
Конспект занятия по лепке «Красавица мышка» (средняя группа)
▼ Скачать
Цели: учить детей лепить предметы из нескольких частей, правильно располагая части, соблюдя пропорции. Учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; закреплять приёмы создания овальной формы – скатывание небольших шариков и сплющивание их, раскатывание и присоединение частей. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к лепке, самостоятельность, творчество в работе.
Оборудование: игрушка мышка, доски для лепки, салфетки, солёное тесто.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Красавица мышка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мышь. Все о мышках для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, где нарисована мышка, беседа о ней. Дети определяют, какой она формы, цвета, вспоминают, где она живёт, что может есть.
Ход занятия.
Ребята, помните, кто приходил к нам в гости на прошлом занятии? (Кошка.) Правильно, кошка. А как называют деток у кошки? (Котята.)Верно, котята. А вы знаете, что ночью, когда вы ложитесь спать, котята не спят. Про них даже стихотворение есть. Арина нам сейчас его расскажет.
Что случилось у котят?
Почему они не спят?
Почему буфет открыли,
Чашку новую разбили?
Уронили барабан, поцарапали диван?
Почему их лапки влезли в чьи-то тапки?
С молоком разлили плошку?
Разбудили маму-кошку?
Почему порвали книжку?
Потому, что ловят мышку!
Видите, какие шалуны эти котята. Кого они ловили? (Мышку.) Правильно, мышку.
Ребята, а у меня тоже есть мышка. Она маленькая. (Достаю игрушку, показываю.) Как вы думаете, где она живёт? (В норке.) Чтобы мышке было весело, давайте поиграем с ней.
Пальчиковая гимнастика.
Вышла мышка как-то раз (пальцы обеих рук "бегут" по столу)
Поглядеть, который час. (поворачивают ладошки рук вверх, вниз)
Раз, два, три, четыре (сжимают пальцы в кулак)
Мышка дёрнула за гири. (выбрасывают пальцы из кулаков)
Вдруг раздался страшный звон (соединяют пальцы рук, слегка нажимая кончиками друг на друга)
Убежала мышка вон. (прячут руки за спину)
Ну, вот, моя мышка повеселела. А что нам ещё сделать, чтобы она никогда не грустила? А если бы мы слепили ей подружек, как бы она себя чувствовала?
Давайте подумаем, с чего начинать лепку? (С туловища.) Правильно, а какой оно формы? (Овальное.) Да, только там, где у мышки голова, немного острее. Вот посмотрите, как это сделать. У меня кусок солёного теста, я немного отделю тесто на ушки и хвостик. А з большого куска сначала скатаю шар, а потом легка раскатаю его Теперь один конец ещё слегка раскатаю ладонями. Вот так. (Располагаю ладони под углом друг к другу.) А сейчас пальцами сделаю кончик не таким острым. Получилось туловище. Теперь сделаем ей носик – чуть вытянем вперёд кусочек теста. По бокам от носика посадим глазки (скатаем двумя пальчиками кружочки из чёрного пластилина). Что ещё есть у мышки? (Ушки.) А какой они формы? (Круглые.)Как их сделать? А вот так. Надо скатать два маленьких шарика и расплющить между пальчиками. Готово. Сейчас их нужно прижать к туловищу по бокам заострённого конца, где у мышки мордочка.
А какой у мышки хвостик? (Длинный.) Он весь одинаковый (Нет, у туловища толще.) Правильно, догадайтесь сами, как слепить хвостик. Теперь приступаем к работе.
Ребята, а теперь несите все свои работы на дощечках на этот стол. Как вы думаете, какое сейчас настроение у мышки? Почему?
Молодцы, ребята. А сейчас занятие закончено.