Татьяна Макарова
Конспект занятия по лепке «Конь» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Управление дошкольного образования Администрация г. Глазова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 33»
Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе
«Конь»
Выполнила: воспитатель Ичетовкина Т. А.
Проверила:ст. воспитатель Суставова Е. Г.
г. Глазов 2013г.
Программное содержание:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Лепка, пластилин
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Цель: совершенствование техники лепки пластическим способом.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать лепить животного пластическим способом: лепка из целого куска.
Развивающие:
-развитие умения анализировать особенности строения животного, соотносить части формы по величине, передавать характерные особенности (небольшая голова с маленькими ушами, изогнутая шея, изящные и тонкие ноги с развитыми мышцами, массивное туловище, пушистые грива, хвост, передавать несложные движения;
-развитие умственного воображения, образного мышления, желание познавать животный мир;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к животному миру;
Оборудование: пластилин, доски для лепки.
Предварительная работа: рисование, чтение стихотворений, сказок «Сивка- бурка», П. Ершова «Конек- горбунок», рассматривание иллюстрации.
Ход занятия:
Дети играют в группе вместе с воспитателем. (Воспитатель предлагает встать в круг).
В: Ребята, что вы делали в выходные дни? Куда ездили? Куда ходили?
Дети делятся своими впечатлениями.
В: А я в субботу ездила в город Казань на выставку скульптур коней. Мне выставка очень понравилась, я сделала фотографии и хочу их вам показать. Садитесь на свои места.
Дети смотрят презентацию.
В:
В: Вам понравились фотографии коней?
Д: да.
В: Что вам понравилось?
Дети делятся впечатлениями.
В: Один знакомый скульптор научил меня лепить коней. Посмотрите, какого красивого коня я слепила. Видите, как у него красиво изогнута шея. Это потому что он гордый и смелый. Посмотрите на его гриву. А какие у коня стройные и сильные ноги. Обратите внимание на уши, кони очень любят ушами шевелить, двигать лишь из стороны в сторону, словно прислушиваясь к чему-то. Может быть, даже к нашему разговору. А хотите узнать, что любят кони?
Д: да.
В: тогда вставайте.
Физминутка:
Кони любят бегать вволю
по лесу, лугу, полю (бег на месте)
Любят в теплой реке купаться (размахивание рук в стороны)
И гривой хозяину ласкаться. (наклоны головы вправо, влево)
Головой любят кивать (наклоны головы вперед)
И копытцами стучать (имитация стука копыт)
А еще любят крепко спать.
В: садитесь на свои места, спина прямая, руки на столе. Хотите, чтоб я и вас научила лепить таких же красивых коней.
Д: да.
В: Лепить их нелегко, поэтому давайте вспомним как можно слепить животных?
Д: из отдельных кусков, и из одного куска.
В: коня мы будем лепить из целого куска. Берем пластилин и делаем из него валик. Берем стеку и делаем с одного конца надрез – это будет шея и ноги. Из верхней части делаем шею, вытягиваем морду и ушки. Из нижней – делаем еще один надрез – для ног. Пальчиками формируем красивые ноги.
С другого конца валика так же делаем надрез для ног и так же формируем ноги. Конь должен быть в движении, поэтому подумайте, что он у вас будет делать. Что есть на ногах?
Д: копыта, а на них подковы.
В: слепите их из пластилина. Похожа наша фигурка на коня?
Д: нет.
В: Почему? Что не хватает?
Д: гривы и хвоста.
В: правильно, молодцы. Подумайте, из чего будет состоять, как вы их сделаете.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель подходить к каждому ребенку, помогает тем, кому нужна помощь.
Дети заканчивают свои работы и подносят к воспитателю.
В: Посмотрите, какие красивые получились у нас кони. А Знаете, что я придумала?
Д: что?
В: давайте наших коней отправим моему знакомому скульптору, но для начало покажем их родителям.
Д: ура! Давайте.
Воспитатель уносит коней на выставку для родителей.