Милешина Александра Алексеевна
Конспект занятия по лепке «Яичко для бабушки и дедушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Яичко для Бабушки и Дедушки»
Цель: продолжаем учить малышей раскатывать комочек пластилина между ладонями, делать его круглой формы.
Задачи:
• Воспитывать сопереживание, желание утешить-вылепить новые яички;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Продолжить знакомить с русской народной сказкой «Курочка Ряба», учить называть всех персонажей сказки;
• Формировать умение раскатывать комочек пластилина между ладонями.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Яичко для бабушки и дедушки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
• Учить выполнять простые движения в соответствии с пластилином.
Материалы бубен, коробка,, бумажный театр «Курочка Ряба», книжка «Курочка Ряба», пластилин, доска для раскатывания.
Ход.
Воспитатель музыкой, привлекает внимание детей:
Бубен звонкий всех зовёт,
Музыка для Вас поет
Воспитатель: Малыши, посмотрите: кто к нам в гости пришел и спрятался в коробке. Кто же это? (внимательно слушаем, что в мешочке).
Воспитатель: Может это курочка?
Воспитатель немного открывает мешочек, слышится:«ко-ко-ко».
-Кто говорит «ко-ко-ко» ( Дети:курочка).
Воспитатель: это спряталась курочка.
-Здравсвуй, курочка! Какая ты красивая: у тебя красивые пёрышки. А как твое имя?
Курочка: Ко-ко-ко! Меня зовут Рябушка! Зову к себе вас в гости!
Воспитатель: Пойдём в гости к курочке (Да).
Воспитатель водит детей по группе и приводит в театральный уголок, где стоит сказка «Курочка Ряба». (Малыши смотрят на выставленные персонажи сказки).
Курочка: Ребята, познакомьтесь - вот мои любимые бабушка и дедушка.
Дети: Здравствуйте, бабушка и дедушка!
Курочка: Посмотрите, какое красивое яичко я им снесла.
Оно не простое, а золотое! Ой, а где же оно?
(Курочка ищет яичко и не находит его).
Курочка: Где же моё яичко? Где, дедушка, яичко? Где, бабушка, яичко? Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти моё золотое яичко!
(Дети ищут яичко вместе с курочкой и находят его под
столом, разбитым на две половинки).
Курочка: Странно: дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Кто же разбил моё золотое яичко?
Воспитатель: Ребята, вы не знаете, кто разбил курочкино яичко?
Дети: Яичко разбила мышка!
Воспитатель: А вот и озорница - мышка, прячется под стулом.
Воспитатель: Это мышка яичко разбила своим большим хвостиком.
Дети рассматривают, какой большой хвостик у мышки.
Воспитатель:
Плачет дед и плачет баба-
Пирожкам для теста надо
Ну хотя бы, чтоб одно
Было вкусное яйцо.
-Ребята, мышка разбила золотое яичко! Давайте слепим из пластилина новые яички но не золотые а простые и подарим бабушке с дедушкой!
Воспитатель приглашает детей к столу, где приготовлен пластилин. Дети разминают кусок пластилина, мнут его произвольно (разминка для рук).Затем формируют круглой формы которые выкладывают на красивое блюдо.
Дети: Не печальтесь вот вам новые яички.
Воспитатель: Ребята давайте не будем ругать мышку, она все поняла и больше так не будет делать.
Курочка:
Ко-ко!Вы не плачьте дед и баба-
Ведь для теста взять вам надо
У меня яйцо простое,
А не как не золотое!
Отдохну-попью водички-
И снесу я вам яичко!
Воспитатель сажает курочку в гнёздышко, где курочка сносит
Простое яичко.
Воспитатель: Какая курочка молодец! Снесла простое яичко для деда и бабы. Будут кушать они яичко завтра!
Ешьте бабушка и дед,
И живите много лет!
-Ребята, давайте прощаться с бабушкой и дедушкой.
Дети: До свидания, дедушка и бабушка! До свидания, Курочка Ряба!
Итог.
Воспитатель:
-Малыши, к кому в гости мы сегодня ходили (К Курочке Рябе и бабушке с дедушкой).
-А что Курочка Ряба искала (Золотое яичко).
-Что случилось с золотым яичком (Раскололось).
-Почему дедушка с бабушкой плакали (Потому что разбилось яйцо).
-А как мы смогли им помочь (сделали из пластилина новые яички)
Воспитатель: Бабушке и дедушке очень понравились наши яички и они захотели подарить нам книжку с интересными картинками про Курочку! Мы посмотрим и прочитаем ее завтра с Вами.