Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Спелое яблоко для белочки»

Валентина Бондарева
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Спелое яблоко для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по лепке из соленого теста. во второй младшей группе.

Тема: «Спелое яблоко для белочки»

Воспитатель: Бондарева В. В.

Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе

«Спелое яблочко для белочки»

Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки : соленое тесто.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста „Спелое яблоко для белочки“» размещена в разделах

1. Воспитывать у детей сочувствие к персонажу и желание ему помочь, аккуратность при выполнении работы.

2. Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.

3. Совершенствовать приемы лепки : раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)

4. Сформировать у детей обобщенное представление о фруктах: растут на деревьях, полезны людям,

5. Совершенствовать у детей способность передавать в лепке изображения знакомых предметов.

6. Формировать интерес к работе с тестом.

Методы и приемы: игровой - создание проблемной ситуации, словесный-художественное слово, пальчиковая гимнастика «Фрукты», наглядный - показ иллюстраций, способа действия.

Материалы: соленое тесто.

Оборудование: Иллюстрации с изображением фруктов, муляжи фруктов. Дерево (яблоня из картона, мягкая игрушка (белочка)

Предварительная работа: наблюдение за погодой, рисование красками яблочка; рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, чтение стихотворений, отгадывание загадок про фрукты. Беседы на тему «Фрукты»;Загадывание загадок; Дидактическая игра: «Убери лишнее»;Пальчиковые игры на тему «Фруктовый сад», «Мы делили апельсин», Чтение стихотворения: «Стихотворение о яблоке»;

Словарная работа: активизация словаря: яблоня, фруктовый сад, апельсин, белочка

Ход занятия:

1 часть. Организационная:

Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – белочку.

В: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. (Ответы детей.)

В: А где живет белочка? (Ответы детей.)

В: Вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. (Корзинка накрыта салфеткой).

В: Поможем белочке узнать, что за плоды она собрала.

Вос-ль приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке? (Предположения детей.)

В: А где растут фрукты? (Ответы детей.)

В: Какие фрукты вы знаете? (Ответы детей.)

В:А как называются деревья, на которых растут фрукты? (Ответы детей.)

В: Садись, белочка, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.

Дети садятся на стульчики полукругом. Рядом с воспитателем на стульчике сидит белочка. Воспитатель загадывает загадку:

Посмотри на колобок,

Он румян и краснобок,

Но не рви его до срока

От него не будет прока,

А когда наступит срок,

Раскуси и брызнет сок.

Видно очень далеко

Наливное (яблоко).

Вос-ль достает из корзины яблоко и показывает детям.

В: Какого цвета яблоко? (Ответы детей.)

В: Какой оно формы? (Ответы детей.)

В: На каком дереве растут яблоки? (Ответы детей.)

В:Слышала, белочка, что ребята рассказали про яблоко, что оно красного цвета, круглой формы, и растет оно на яблоне. Давайте посмотрим на яблоню. Вот на таком дереве наша белочка сорвала яблоко.

В: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? ( Д: Осень.)

В: Правильно, осень. Звери готовятся к зиме и делают запасы на зиму. Давайте слепим много яблочек и угостим белочку.

Прежде, чем начать работу, мы с вами поиграем. (Физкультминутка.)

Мы идем в фруктовый сад. (Ходьба на месте.)

Вдыхаем яблок аромат. (Втягиваем носом глубоко воздух.)

Хотим сорвать яблоки с дерева. (Поднимаются на носочки, протягивая вверх поочередно руки.)

Может быть, допрыгнем до них? (Прыжки вверх.)

Нужно поставить лестницу. (Имитируют подъем по лестнице.)

Срываем яблоки и кладем в корзину. (Сбор яблок.)

Яблоки собрали, теперь отдохнем. Дети садятся за столы.

2часть:

В: А теперь, ребята, проходим и присаживаемся на свои места.

В: Сегодня мы познакомимся с волшебным материалом. Он пластичный, послушный, мягкий, нежный. Из него мы сделаем наши яблочки. Этот материал – соленое тесто. Вам необходимо узнать самое главное правило работы с тестом. Его нельзя брать в рот, потому что оно очень соленое.

В: Когда тесто высыхает, становится твердое как камень, но оно хрупкое и его легко можно разбить, поэтому с готовыми работами надо очень аккуратно обращаться.

В: Сначала я возьму с тарелочки кусочек теста, помну его в руках. Из кусочка тестая раскатываю сначала шарик. (Раскатывать круговыми движениями слева направо, справа налево)Затем делаем веточку и прикрепляем листочек. Посмотрите, ребята, какое у меня получилось красивое яблочко. Хотите сделать такие яблочки?

В: Но сначала надо наши ручки погреть, чтобы яблочки получились теплые.

Пальчиковая гимнастика: «Фрукты»

Как у нашей Зины (Делают ладони «корзинкой».)

Фрукты в корзине:

Яблоки и груши, (Загибают пальцы, начиная с мизинца.)

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы – До чего красивы!

3 часть:

В: Разогрели ручки, а теперь предлагаю вам приступить к работе. Но не торопитесь, чтобы ваши яблочки получилось красивым и аккуратным. (Дети лепят под музыку, проводится индивидуальная работа.)

В: Дети, давайте посмотрим, что у вас получилось?

Итог занятия :

В: Дети, что мы с вами сегодня лепили? ( Д: Мы лепили яблоки.)

Вам понравилось лепить яблочки ( Д: Да)

В: Дети, а из какого материала мы сегодня лепили?

Дети: Мы лепили из соленого теста.

В: Какое главное правило работы с тестом вы запомнили?

Дети: Тесто нельзя брать в рот, потому что оно соленое.

В: Дети, вы все молодцы и очень хорошо справились с заданием!

Белочка благодарит ребят и возвращается в лес.

Публикации по теме:

«Слонёнок». Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказкотерапией«Слонёнок». Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказкотерапией «Слонёнок» Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказка-терапиейС фотографиями поэтапной лепки. Автор.

Конспект игры-занятия по лепке из соленого теста «Мы пекари» в старшей специальной группеКонспект игры-занятия по лепке из соленого теста «Мы пекари» в старшей специальной группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о профессии пекаря; об изобразительных возможностях соленого теста как.

Конспект НОД по рисованию «Яблоко спелое, красное, сладкое» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Яблоко спелое, красное, сладкое» в средней группе Воспитатель: Колесникова Е. В. Конспект занятия по изо деятельности в средней группе. Рисование красками (с натуры) «Яблоко – спелое, красное,.

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Печенье» для средней группыКонспект НОД по лепке из соленого теста «Печенье» для средней группы Цель: закрепить представление детей о процессе изготовления печенья из солёного теста. Задачи: 1. Познакомить с техникой изготовления соленого.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Подарок для ежика» для старшей группыКонспект занятия по лепке из соленого теста «Подарок для ежика» для старшей группы Задачи: расширять знания детей о грибах (съедобные и несъедобные). Учить лепить грибы, передавая относительную величину и соблюдая пропорции.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи:.

Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам сказки В. Бианки «Красная горка»Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам сказки В. Бианки «Красная горка» Цель: учить передавать характерные черты главного героя сказки «Красная горка» Задачи: - развивать умения и навыки работы с соленым тестом:.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Снежинки»Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Снежинки» Цель: вызвать у детей интерес к занятию, учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, Развивать художественно.

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки»Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Занятие направлено на развитие мелкой моторики.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сувенир-подсвечник»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сувенир-подсвечник» Программное содержание:Закрепить умение и навыки, полученные ранее (лепить шар,выдавливать в нем углубление,защипывать края).Ввести в словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Спелое яблоко для белочки»
Опубликовано: 30 октября 2020 в 12:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста «Спелое яблоко для белочки»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бондарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД