Анастасия Бойко
Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе «Зайчик на полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития творческих способностей и интереса у детей в процессе занятия лепкой.
Программное содержание: развивать у детей умение лепить животное, передавать форму всех частей тела, используя комбинированный способ лепки. Закреплять приемы лепки и соединение частей. Развивать умение создавать коллективную композицию; образные представления, воображение. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, самостоятельность у детей, доброе отношение к герою.
Публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе „Зайчик на полянке“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие» (музыка, «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммукативное развитие».
Раздаточный материал на каждого ребё нка: пластилин, доска для лепки, стека, салфетка влажная.
Материал для занятия : мягкая игрушка заяц, морковка, музыка Вивальди «Весна».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Животные леса», чтение художественной литературы «Заячьи слезы», «Заюшкина избушка», драматизация настольного театра «Заюшкина избушка», д/и «Где кто живет?», «Кто, чем питается?», п/и «Зайка серый умывается», «Бездомный заяц».
Ход ОД
Воспитатель «случайно» находит морковку в игровом уголке.
- Ребята, кто принёс сюда морковку? Не вы? А кто же мог потерять здесь морковку? Предположения детей. Кажется, я догадываюсь, кто это.
Отгадайте загадку:
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он -то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
Ответы детей – зайчик, заяц.
- Правильно, зайчик. А вот и он (достаёт игрушку). Какого цвета бывает зайчик? Почему на зиму он меняет шёрстку? Чем он питается зимой? А сейчас какое время года? (весна)
-Как вы думаете, зайчик поменял цвет своей шёрстки? Каким цветом она стала? (ответы детей)
- Да, конечно. Заяц поменял свою шерсть, потому что снег растаял, стало все серым. И вот, чтобы враги зайчика не заметили его, он меняет цвет своей шерсти. А кто у зайчика враги? (ответы детей)
Педагог обращает внимание детей на то, что зайка грустный. Вышел зайчик поиграть на полянку, посмотрел кругом, а вокруг никого, даже поиграть не с кем, и стало ему очень грустно. Ребята, вы хотите помочь зайчику? Что же нужно сделать, чтобы поднять ему настроение?
1. Основная часть.
Рассматривание игрушки – зайчика и обсуждение способов работы.
- Ребята, давайте рассмотрим зайчика. Назовите, какие части тела есть у зайца?
Ответы детей: голова, туловище, лапы, хвост.
Педагог: а на голове у него есть - что?
Ответы детей: уши, на мордочке - глазки, носик, усики, ротик.
Педагог: А сколько лап есть у зайчика?
Ответы детей: Четыре.
Педагог: Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? (ответы детей - круглую делаем) Лапки? (ответы детей - катаем столбики) Уши? (ответы детей - приёмом - вытягивания) Хвост? (ответы детей- вытягивания)
Педагог: Какая часть самая большая?
Ответы детей: туловище. После туловища по величине идет голова, потом – лапы, уши и самая маленькая часть – хвост.
- Делим брусок пластилина пополам.
Из одной половинки бруска лепим туловище: кусочек пластилина раскатать круговыми движениями, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме цилиндра и пальчиками сглаживаем края – получается овальное туловище.
- Вторую половину бруска еще раз делим пополам. Из одного куска – будем лепить голову, а другой кусок делим на четыре части - это будут лапки. Как будем лепить голову (круговыми движениями) - показ ребенком (остальные показывают в воздухе). Как будем лепить лапы? (раскатывать прямыми движениями). Из четырех частей – катаем цилиндры «лапки».
- Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, и приёмом «приглаживания» мы должны их соединить. Каждую деталь нужно плотно приглаживаем при соединении.
Ушки, мордочку и хвостик мы будем вытягивать. Ушки длинные, поэтому тянем подлиннее. Глазки, усики- можно нарисовать стекой.
Педагог напоминает о правилах безопасного поведения.
- Работаем аккуратно, пластилин должен лежать на доске, стекой работаем правильно, не размахиваем, пластилин в рот не берем. После работы руки вытираем салфеткой. Пластилин раскатываем только в руках, на доске не раскатываем.
Но перед тем, как слепить зайчика, давайте пальчиковую гимнастику сделаем.
2. Пальчиковая гимнастика.
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик
Вниз скатился, повернулся
И опять назад вернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик!
3. Самостоятельная работа.
В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в лепке мелких деталей круглой формы, в выборе цвета и т. д. (звучит музыка)
Итог. –Молодцы, ребята! Хорошо потрудились, вылепили замечательные фигурки зайчиков. Нашему зайчику очень понравились друзья, которых вы слепили. Теперь им будет весело играть вместе! А теперь расставьте зайчиков на полянку. Дима, а почему ты зайчика сделал серым? (весной зайчик поменял цвет шерстки)
В анализе обратить внимание на то, насколько правильно дети вылепили зайчика, были ли они при этом самостоятельны.
- Что вам понравилось сегодня больше всего?
-Что нового и интересного вы сегодня узнали?
Используемая литература
Список используемой литературы:
1. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —М. : Мозаика Синтез, 2014 год.
2. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» М. : Мозаика Синтез, 2014 год.
3. Комарова, Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество»/ Т. Г. Казакова. - М. : Педагогика, 1990.
4. Лыкова, И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации»/ И. А. Лыкова. - М. : Карапуз, 2007.
5. Грибовская, А. А. «Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет»/ А. А. Грибовская. - М. : Сфера, 2010.