Татьяна Исмаилова
Конспект занятия по лепке из пластилина «Фиалка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке из пластилина «Фиалка» в подготовительной группе
Задачи.
1. Образовательные:
- закреплять умение лепить цветок, используя ранее приобретенные способы лепки (отщипывание, катание круговыми движениями, сплющивание, раскатывание между ладонями колбасок и шариков, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму, собирать одно целое из деталей.
Публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина „Фиалка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Лепка, пластилин
- Темочки
- научить создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами.
- научить детей поэтапному изготовлению цветка по инструкционной карте.
- научить создавать композицию из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия работы.
- совершенствовать умения и навыки изготовления цветка из пластилина с использованием определенных приемов.
2. Развивающая: развивать навыки коллективного творчества. Расширять образные представления детей.
3. Воспитательная: воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое; вызывать чувство радости от созданного изображения; воспитывать усидчивость, трудолюбие и аккуратность при выполнении работы.
Материал для занятия.
Для воспитателя: фиалка в горшке (2-3 разных, готовые образцы для показа.
Для детей: пластилин разных цветов, стеки, доски для лепки, тряпочки для рук, стаканчики из-под йогурта.
Предварительная работа:
Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций, открыток с изображением цветов.
Чтение стихотворений: И. Бунин «Полевые цветы», С. Васильева «Фиалка», И. Бутримова «Лесная фиалка».
Проведение НОД на цветочную тематику.
Ход занятия.
1 часть. Организационная.
Сюрпризный момент - получение письма от Пингвиненка Пепе из мультфильма «Маша и Медведь».
«Здравствуйте, дети! Пишет вам Пингвиненок Пепе из мультфильма «Маша и Медведь»! Как вы знаете, иногда я прилетаю к Медведю в гости. Мне очень нравится лес, особенно весной, когда все начинает цвести. И мне очень хотелось бы иметь такую красоту и у меня дома на Антарктиде, но холодный климат не позволяет, все растения гибнут. Пока я был в гостях я фотографировал лесные цветы, высылаю вам на память».
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим фотографии и поиграем.
2 часть. Игровая. Словесная игра «Назови лесной цветок».
Воспитатель показывает картинки с изображением лесных растений, а дети называют их. (последним показывается изображение лесной фиалки, на обороте написано «Мой самый любимый цветок!»)
Воспитатель: Посмотрите какая яркая фиалка. Здесь написано, что это самый любимый цветок Пепе. Ой, а письмо мы с вами не дочитали.
«Я пытался привезти букеты из лесных цветов, но стоило только пролететь половину пути, как они погибали. А мне так хочется одинокими вечерами полюбоваться на прекрасные цветы».
3 часть. Решение проблемной ситуации.
Воспитатель: Как вы думаете, почему же погибали букеты из лесных цветов?
Ответы детей: Потому что лесными цветами можно любоваться только в природе, в букетах они всегда погибают.
Воспитатель: А как же люди могут полюбоваться цветами дома, но если рвать их нельзя?
Ответы детей: Есть садовые цветы, из которых можно делать букеты. Можно купить букет в магазине. Есть комнатные цветы.
Воспитатель: Верно ребята. Но посмотрите, что дальше пишет Пингвиненок: «Я даже пытался привезти комнатную фиалку, но она замерзла. Может вы можете мне как-то помочь?»
Воспитатель: Как думаете, мы можем чем-то помочь Пингвиненку?
Ответы детей: Можно нарисовать цветы. Сделать аппликацию. Слепить.
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столах как раз и лежит пластилин, вот из него и можно слепить фиалку.
4 часть. Рассматривание комнатной фиалки. Объяснение воспитателя.
Воспитатель. Но прежде чем слепить, давайте мы рассмотрим фиалку. Эта фиалка называется Узамбарская. Кто может описать фиалку : из каких частей она состоит? Сколько у нее лепестков? Какой формы лепестки? Какой формы листики? Как располагаются друг от друга лепестки и листья? Какого цвета пластилин нужно взять для самого цветка фиалки?
Ответы детей.
Воспитатель: Для фиалки нужен горшочек. Вместо горшочков возьмем стаканчики из-под йогурта. Мы заполним их мятой бумагой или газетой, а сверху прикроем черным или коричневым пластилином. (показ). И у нас получится горшочек с самой настоящей землей, в которой будет расти наша фиалка. Как вы думаете, что мы будем делать потом?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, сначала мы вылепим листики, а затем уже лепестки для цветов.
6 часть. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Но перед началом работы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Вырос высокий росточек в горшочке (Кисти рук сложены «бутоном».)
Ласковым утром раскрыл лепесточки. (Пальцы рук разводятся в разные стороны как лепестки)
Всем лепесткам красоту и питанье (Затем руки поворачиваются кистями)
Дружно дают под землей корешки. (Вниз.)
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
7 часть. Выставка готовых работ.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Какие красивые фиалки у вас получились. Я предлагаю, чтобы они немного постояли у на в группе, а потом мы отправим их Пингвиненку Пепе в подарок.