Елена Никишина
Конспект занятия по лепке из пластилина «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – Научить детей лепить и расписывать дымковскую барыню
Задачи:
- научить детей приемам создания объемной скульптуры
- научить детей элементам дымковской росписи
- развивать мелкую моторику рук посредством работы с пластилином
Публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- воспитывать любовь к русской культуре, народному творчеству,;интерес к изобразительной деятельности, воспитывать творческое воображение,
Зрительный ряд – Дымковские игрушки (лошадка, индюк, барыня и т. д. ,иллюстрация с изображением элементов дымковской росписи, картинки с поэтапным выполнением работы.
Литературный ряд – Рассказ истории происхождения дымковской игрушки
Материал педагога : ноутбук или интерактивная доска (с изображениями).
Раздаточный материал для детей: пластилин, доска, стека, гуашь, акриловые краски,грунт, пластмассовая бутылка, ножницы, кисточки.
1. Оргмомент
Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами будет интересное занятие, на котором вы узнаете, что представляет из себя дымковская игрушка.
2. Мотивация предстоящей деятельности
Вы знаете, что такое дымковская игрушка, из чего она делается и где возник этот промысел?
Дымковская игрушка— один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково близ г. Вятка (ныне на территории г. Кирова).
Такой игрушки как дымковская больше нет, она одна такая. Яркая, нарядная дымковская игрушка стала своеобразным символом Вятской земли. Чаще всего используются такие сюжеты как няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.
(На доске висят картинки с элементами дымковской росписи.)
Дымковскую игрушку расписывают (элементы) : кружками, кольцами, полосками, змейками. Цвета используемы в дымковской игрушке это (стандартно) : красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зеленый и в очень небольшом количестве коричневый и черный.
то означали элементы, которые я вам показывала (на картинках? Ребята как вы думаете что, по вашему мнению, мог означать круг? (Солнце, а как вы думаете, что могла означать волнистая или ломаная линия? (Воду). А что же могла означать клетка? (Поле)Каждое изображение, используемое в дымке это передача природы окружающая человека
У дымковской игрушки есть свои цвета есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки.
3. Объяснение задания
Посмотрите,какую красавицу я вам принесла. Нравится? Сегодня мы с вами будем делать таких красивых барынь. Работать мы будем в два этапа. Сначала игрушку нужно слепить, а потом расписать.
Смотрите на картинки и старайтесь делать так же.
4. Творческая работа
Теперь, когда наша барыня готова, покроем ее белым акриловым грунтом
Когда краска высохнет можно приступать к росписи.
На доске вы видите элементы, которыми расписывают дымковские игрушки. Вы можете использовать любые их сочетания, пробуйте.
Вот такая барыня у нас получилась
5. Итог
Ребята, покажите друг другу свои работы.
Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Чему новому вы научились? Что нового узнали?
Вы все очень хорошо постарались!