Нилуфар
Конспект занятия по лепке и аппликации в младшей группе «Лямба»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка фантазийных существ по мотивам литературного образа. Развитие образного мышления, творческого воображения.
Лямба (по мотивам сказки-крошки)
Задачи. Вызвать интерес к лепке фантазийного существа по мотивам литературного образа. Показать сходство пластических образов, созданных из комка бумаги и солёного теста (или глины, пластилина). Развивать образное мышление, творческое воображение.
Предварительная работа. Чтение сказок и рассматривание иллюстраций.
Экспериментирование с пластическими материалами.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Материалы, инструменты, оборудование. Солёное тесто (или глина, пластилин, мягкая бумага (салфетки, газеты, туалетная бумага, мелкие бусины и пуговички, фасоль, горох, семечки (для «оживления» сказочного героя, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые.
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям сказку B. Кротова «Лямба» :
«Сказочник Лямба ощущал всё, что творилось в мире. И не мог понять, зачем люди мешают друг другу жить: воюют и дерутся. Сам он двигался осторожно, чтобы никому не мешать. Наконец не выдержал Лямба и сказал : «Да хватит вам!» Все услышали эти слова, перестали вредить друг другу и стали помогать. Безобразия кончились, и Лямба успокоился».
Воспитатель предлагает детям взять бумажные салфетки (или другую мягкую бумагу) и смастерить Лямбу. Выдерживает паузу для того, чтобы дети сами попытались найти способ создания образа из заданного материала. Затем сминает салфетку в комок и показывает детям, поворачивая с разных сторон. Дети тоже сминают бумагу в комочки, рассматривают. Воспитатель советует немного изменить форму - вытянуть с одной стороны, сжать (сплющить, расправить с 2-3 сторон, расправив складки пальчиками и т. д.
Затем педагог просит детей взять комочки солёного теста (глины, пластилина) и слепить другого Лямбу. Показывает несколько вариантов образа – Лямба в виде улитки, жука, червячка и пр. Спрашивает детей, как можно «оживить» Лямбу : из чего сделать глазки, нос, уши? Дети вспоминают, как лепили мышку-норушку, и догадываются, что мелкие детали можно создать из бусин, пуговиц, семечек, семян фасоли и гороха. Дети лепят фантазийные существа по мотивам литературного произведения.
В конце занятия оформляется выставка.
Информация для педагoгa. Каждый ребёнок придумывает свой неповторимый образ. Лямба - улитка, жучок, сороконожка, ползающая тарелка с антеннами, крошечная собачка и даже гномик или зелёный человечек. Малышам можно предложить эту сказку как одно из первых творческих занятий в лепке. Достаточно сжать размягчённый кусочек пластилина, глины или теста в кулачке, чтобы получилось необычное существо – у каждого своё, особенное и неповторимое.
Старшие и более умелые дети на образе Лямбы могут осваивать скульптурный способ лепки. Сначала они создают обобщённую форму - шар, овоид или цилиндр, а затем видоизменяют разными приёмами (сплющивают, оттягивают, прищипывают, вдавливают, загибают и т. д., оформляют, украшают, дополняют мелкими деталями. В результате получаются оригинальные пластичные фигурки. Интересно, что звучание имени задаёт пластику образа. Лямба - круглый, мягкий, пластичный. Маленькие дети пытаются найти образ фантастического существа.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «УЛИТКА, УЛИТКА»
Улитка, улитка! (1)
Покажи свои рога! (2)
Дам кусок пирога, (3)
Пышки, ватрушки, (3)
Сдобной лепёшки. (4)
Высуни рожки! (5)
Оформление выставки в конце занятия