Ума Нурмагомедова
Конспект занятия по лепке для детей 2–3 лет «Угостим ежика яблоками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Цель: формировать у детей интерес к лепке, учить аккуратности, формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней (круг).
Задачи:
Обучающая: Расширять и обогащать знания детей о фруктах.
Развивающая: Развивать любознательность детей, развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывающая: Воспитывать бережное отношения и уважение к ежику, вызывать интерес и желание помочь.
Вид деятельности: познавательная, игровая, ручной труд.
Формы организации: Групповая.
Публикация «Конспект занятия по лепке для детей 2–3 лет „Угостим ежика яблоками“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Материалы: пластилин на каждого ребенка зеленого, желтого или красного цвета, игрушка ежик, фрукты пластмассовые, доски для лепки, салфетки, стек.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель рассаживает детей на стульчики полукругом. В центре столик (детский) с фруктами: банан, лимон, яблоко, груша.
Воспитатель: Ребята вы любите стихи?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я прочитаю очень интересное стихотворение, а вы внимательно его послушайте:
Отрывок из стихотворения Сергея Михалкова:
Утром завтракает слон
Любит фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан
Ищет желуди кабан.
Воспитатель: Назовите, какие звери есть хотели?
Дети: Слон, мишка, крот, обезьянка, кабан…
Воспитатель: Что едят слон и обезьянка?
Дети: Банан и фрукты…
Воспитатель: Давайте посмотрим с вами что лежит у меня на столе.
Воспитатель показывает какие фрукты лежат на столе (банан, лимон, груша, яблоко) каждый фрукт показывает детям.
Дети: называют.
Воспитатель: Как одним словом называть?
Дети: фрукты.
Воспитатель: Ребята слышите? Кто же это? Чей это голосок!
Воспитатель достает из под стола приготовленную игрушку.
Воспитатель: О, да это наш ежик, но почему то он такой грустный и кажется он плачет. Ребята давайте спросим его почему он грустный такой?
Дети: Давайте…
Воспитатель: Здравствуй Ежик!, а почему ты грустишь?
Ежик : Здравствуйте ребята! Грущу я потому, что я не успел запастись на зиму яблочками, и мне нечего будет зимой кушать.
Воспитатель: Ах Ежик, какая беда с тобой приключилась. Я бы хотела тебе помочь. А вы ребята хотите помочь Ежику запастись яблочками на зиму.
Дети: Да!
Физминутка :
Ёжик топал по тропинке и яблочко нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша, тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка!
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Дети рассаживаются по своим местам.
2. Основная часть.
Показ техники лепки.
Воспитатель: Разминаю кусок пластилина, чтобы он стал мягким. Теперь положу на ладонь и прикрою другой ладонью, а потом скатаю его между ладонями круговыми движениями. Вот и шарик получился. И получилось яблоко.
Дети возьмите кусок пластилина, какого цвета у вас будет яблоко.
Воспитатель помогает детям, которые не справляются, с разрешения детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот какие яблочки у вас получились Мы их сложим в корзинку что бы ежику удобно было нести.
Ежик : Вы ребята молодцы, мне понравилось как вы занимались, что вы знаете много фруктов и что у вас получились красивые яблоки.
Ежик : говорит спасибо! Уходит.
Дети: До свидания Ежик!