Вероника Пичужкина
Конспект занятия по лепке для детей 2–3 лет «Неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке для детей 2-3 лет «Неваляшка».
Цель: научить детей лепить неваляшку из 2 круглых частей разного размера.
Задачи: закрепить приемы лепки : отделять части из целого бруска пластилина, соблюдая их размер при лепке; сформировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; закрепить умение соединять элементы способом прижимания; развить мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление; активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм; развить чувство формы и пропорции; воспитать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; воспитать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат; воспитать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.
Публикация «Конспект занятия по лепке для детей 2–3 лет „Неваляшка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Неваляшка
- Темочки
Ход работы.
Воспитатель вносит в группу коробку – посылку, открывает её и задаё т вопрос: «Ребята, кто это к нам в гости приехал в посылке»? Ответы детей.
Неваляшка «В гости к вам пришла, друзья,
Я кукла необычная:
Не сижу, не лежу,
Только, знай себе, стою.
Знают Сашки и Наташки:
Я кукла - (Неваляшка)»
Воспитатель: «Ребята, это Неваляшка! Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются с Неваляшкой).
Неваляшка : «Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что попала к вам в гости в посылке, у вас, наверное, весело».
Воспитатель: «Да у нас очень весело, наши дети любят играть, песни петь, танцевать, стихи рассказывать. Ребята, давайте расскажем Неваляшке стихотворение :
Влево-вправо, влево-вправо
Весело качается.
Влево-вправо, влево-вправо
На пол не роняется».
Воспитатель: «Давайте ещё немножко потанцуем со стихами». (Дети встают возле стульчиков).
Физкультминутка:
Мы веселые милашки, (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте).
Дети рассаживаются на стульчиках.
Раздаётся детский плач (плачет Неваляшка).
Воспитатель: «Что случилось, почему ты загрустила, Неваляшка? Тебе не понравилось у нас»?
Неваляшка : «У вас очень весело, но когда вы уйдете в группу, я останусь совсем одна, потому что у меня нет здесь подружек, и мне будет очень скучно».
Воспитатель: «Ребята, как же помочь неваляшке»? (ответы детей – слепить).
Воспитатель: «Но перед тем, как нам преступить к делу, нам нужно хорошенько рассмотреть нашу гостью. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова.) Какой формы туловище? (круглое) А голова? (тоже круглое) Правильно, ребята. Какой величины туловище? (большое). А голова? (маленькая).
Вот мы с вами и рассмотрели неваляшку, теперь поворачиваемся к столам и приступим к работе. Посмотрите, как нужно делить пластилин на части. Воспитатель берёт брусок пластилина показывает и объясняет, как его разделить: «Берём целый кусок и делим его руками на два кусочка, один побольше, другой поменьше. Большой кусочек нам нужен для туловища, а кусочек поменьше для головы. Посмотрите, мы подготовили для Неваляшки кусочки пластилина разного размера. Что мы будем лепить из этого, самого большого, кусочка? (Туловище). А из маленького кусочка? (Голову). Чтобы слепить туловище, нужно взять большой кусочек пластилина, размять его и скатать шар круговыми движениями между двумя ладонями или на столе (показ воспитателя). Повторите в воздухе, как вы будете катать туловище - шар? Молодцы! Из маленького кусочка делаем шарик поменьше и соединяем с туловищем, вот и получилась неваляшка! Посмотрите, какую неваляшку слепила я. Какого она цвета? Теперь вы можете сами взять брусок пластилина и разделить его на части, но сначала разогреем ладошки:
Пальчиковая гимнастика.
«Руки крепко прижимаем,
И ладошки растираем,
Крепко, крепко, крепко трем,
Разогреться им даем». (повторить 2 раза.)
Погреем пластилин немножко,
Чтоб был пластичен наш комок».
(Разогреваем пластилин)
Погрели? Молодцы ребята!
«Теперь на досочку кладём,
И ручкой правой понемножку
Его катаем, но не мнём».
Самостоятельная деятельность детей. Лепка Неваляшки. (При необходимости помощь в выполнении).
По завершению выполненных работ воспитатель предлагает подойти к гостье и показать ей подружек: «Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек - неваляшек слепили наши дети»! Неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь. «Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно без вас, ведь у нее есть такие красивые подружки. Она хочет, чтобы вы потанцевали с ней и с новыми неваляшками».
Включается музыка песни «Мы милашки, куклы-неваляшки» (дети танцуют по показу воспитателя).
Воспитатель: «А теперь скажем Неваляшке до свидания, ей пора встать на полку к другим игрушкам».
Дети прощаются с неваляшкой, воспитатель ставит игрушку на полку, а выполненные работы отправляются на выставку.