Жузлова Олеся Александровна
Конспект занятия по лепке «Человечек» для детей-инвалидов с умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить умения детей раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар. Побуждать детей украшать предмет деталями, элементами, состоящими из нескольких частей. Формировать представление об имени.
Воспитывать наблюдательность, любознательность, доброжелательные отношения к игровым персонажам, желание помогать им.
Ход занятия:
Дети стоят по кругу.
Вос - ль. Дети давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель обращает внимание на подоконник,
Публикация «Конспект занятия по лепке „Человечек“ для детей-инвалидов с умственной отсталостью» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
на котором лежит конверт с письмом.
Вос - ль. Кто – то бросил мне в окошко
Посмотрите – письмецо
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо.
Может это воробьишко
Пролетая обронил
Может кот письмо
Как мышку на окошко заманил?
- Ребята, это письмо нам прислала девочка. Я вам его сейчас прочитаю:
«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам девочка Имя. Я приглашаю вас к себе в гости, на улицу красивых имен. Мне очень хочется с вами познакомиться. Жду вас с нетерпением.».
- Но прежде чем отправиться в гости, скажите мне: «Что дают ребенку при рождении?»
Ответы детей : соску, молоко, имя.
- Правильно, ребята. Ну что ж, тогда в путь друзья. А отправимся мы в гости на автобусе. Займите свои места.
Вос - ль. Ребята, посмотрите какая красивая улица, сколько здесь жителей, домов. А кто же живет в этом красивом домике?
Воспитатель подходит к домику, стучится.
Из него выходит девочка.
Девочка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут девочка Имя. Я даю всем имена. Как хорошо, что вы ко мне пришли. А я знаю очень интересную игру
«Динь - дон».
Давайте поиграем.
-Динь – дон, динь – дон по улице ходил слон
Ну а наша детвора начала игру в слова
Раз, два, три не зевай имена называй.
- Как зовут цыпленка? – цып – цып – цып
Как зовут котенка? - кис – кис – кис
Как зовут щенка? – гав – гав – гав
Ну, а как ребенка?
Мяч передавай и свое имя называй.
Девочка дает детям мяч, они его передают друг другу
и называют свое имя. Затем девочка и
мальчик рассказывают свои стихи.
I. Как славно девочек зовут:
Вот Настя – шелковый лоскут,
И Ларочка – ягодка лесная,
И Маша – звездочка ночная.
II. Как славно мальчиков зовут:
Вот Саша – пушечный салют
И коля – парус средь простора,
И Рома – ровный рев мотора.
Вос - ль. Если в городе есть улица «Красивых имен» значит какое право соблюдается?
Дети отвечают «Право на имя»
Воспитатель обращает внимание на девочку Имя.
Вос - ль. Что ты загрустила?
Девочка: Рядом с моим домом построили новые дома, а жители еще не заселились. Поэтому мне очень грустно.
Вос - ль. Не грусти. Ведь не зря мы с ребятами приехали к тебе в гости. Нам очень нравится помогать своим хорошим друзьям. Можем и тебе помочь. А сделаем мы веселых человечков, которых расселим в эти прекрасные дома.
Студенческие работы
Дети сели на подступы.
Обращаю внимание детей на заготовки.
Вос - ль. Чтобы получились человечки, что мы должны сделать (лицо).
- А что есть у нас на лице? (глаза, брови, рот, нос).
- Сколько глаз? Сколько бровей? Сколько носиков? Сколько ротиков?
- Какого цвета глаза? Какого цвета могут быть брови? Какого цвета рот?
- Ребята, а каким приемом мы будем делать глаза? (круговыми движениями
рук).
- А как мы будем лепить брови и губы? (раскатываем пластилин между
ладошками).
Показ приемов выполнения воспитателем.
Дети выполняют эти приемы в воздухе.
Вос – ль. Ребята посмотрите у наших человечков есть головные уборы. Назовите их?
Дети перечисляют.
Вос – ль. Что носят девочки? Что носят мальчики? Вы должны будете слепить человечка, дать ему имя, но подумайте кто у вас: мальчик или девочка.
Вос - ль. Но прежде чем преступить к в выполнению работы давайте поиграем с нашими ручками:
Что за чудо – чудеса
Раз рука и два рука
Вот ладошка – левая
Вот ладошка – правая
И скажу вам не тая
Руки всем нужны друзья
Дети садятся за столы и выполняют
работы – лепят лицо человечков
на «киндере». По окончании работы.
Девочка: Молодцы, ребята. Какие красивые и забавные получились ваши человечки.