Белишко Оксана Александровна
Конспект занятия по лепке «Гнездо для птички»
▼ Скачать
Конспект занятия в первой младшей группе
по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность
Лепка на тему : «Гнездо для птички»
Цель: Формирование элементарных представлений о птицах, продолжение обучения простейшим формам лепки.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Гнездо для птички“» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
Задачи по образовательным областям:
«Художественно-эстетическое развитие» : закреплять умение детей раскатывать комочки круговыми движениями между ладоней, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, учить раскатывать колбаску, развивать мелкую моторику рук, формировать интерес к лепке.
«Познавательное развитие» : расширять представления детей о птицах, развивать любознательность.
«Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к птицам, воспитывать умение слушать педагога и друг друга.
«Речевое развитие» : обогащать активный словарь.
«Физическое развитие» : предупреждать утомляемость воспитанников, развивать мелкую моторику рук, закреплять умение координировать речь с движениями.
Материалы и оборудование: макет птички, иллюстрации гнезд и птиц, доски для лепки (на каждого ребенка, пластилин коричневого цвета (на каждого ребенка, кусочки ваты, плоскостное изображение ветки дерева.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрационного материала по теме «птицы», «гнезда», рассматривание макета гнезда, наблюдение на прогулке за гнездами, чтение художественной литературы по теме, разучивание пальчиковой гимнастики «Птенчики», отгадывание загадок по теме, дидактическая игра: «Кто как поет?».
Организационный момент:
— Собрались все дети в круг,
Я — твой друг, и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге кое-кого встретила. Чтобы увидеть, кто это, отгадайте загадку:
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это - … (птицы)
Воспитатель: Молодцы. Я встретила по дороге вот такую птичку. У нее случилась беда! Посмотрите, у нее болит крыло, и она пока не может летать. А это сейчас ей просто необходимо, так как сейчас весна. Ребята, что птицы делают весной?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, весной птицы строят гнезда. А так как у нашей птички болит крыло, она не может себе построить гнездо для своих будущих птенцов. Я предлагаю помочь птичке и построить для нее гнездо. Поможем птичке?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда присаживайтесь за стол. Птичка, помоги нам – с чего начать?
Птичка : Надо набрать разных веточек и палочек и из них строить гнездо.
Воспитатель: Хорошо. А мы будем лепить из пластилина. Но сначала разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Птенчики»
Птенчики скворцов зовут: Собрать пальцы обеих рук в щепоть и поочередно
- Мама, папа! Тут мы, тут! раскрывать «клювики».
Принесите нам еды
И немножечко воды.
Червячков мы поедим,
С вами в небо полетим! Соединить кисти рук крест-накрест, соприкасаясь ими в области запястья; помахать кистями, как крыльями.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, прежде чем лепить из пластилина, что с ним надо сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, погреть его в ладошках. Возьмите один кусочек коричневого пластилина, спрячьте его в ладошки и погрейте. Пока мы греем пластилин, предлагаю поиграть в игру «Кто как кричит?»
Совестная игра «Кто как поет?»
Воробей чирикает: «чик-чирик»,
Кукушка кукует: «ку-ку, ку-ку»,
Ворона каркает: «кар-кар-кар»,
Сорока стрекочет: «стр-стр-стр»
Утка крякает: «кря-кря-кря»,
Гусь гогочет: «га-га-га».
Воспитатель: Молодцы. Сначала катаем шарик между ладонями, потом сплющиваем его, а затем вдавливаем пальчиком посередине. Из второго куска пластилина скатаем колбаску и прикрепим сверху. Теперь в наше гнездышко надо положить немного перьев (кусочки ваты). Все готово! Птичка, посмотри, справились ребята со своим заданием?
Птичка : - Фьють - очень хорошо!
Воспитатель: У меня приготовлена веточка, поставим на нее наши работы.
Воспитатель: Ребята, весной перелетные птицы возвращаются к нам, домой. Что является домом для птиц?
Ответы детей. (Гнезда, скворечники)
Воспитатель: Правильно. Птицы будут нашими гостями. А гостей принято угощать. Если вам понравилось лепить гнездо и помогать птичке, давайте положим в кормушку крошки, чтоб покормить сегодня птичек! Молодцы!