Аслаева Гульфия
Конспект занятия по лепке «Чайная пара» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №8
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «ТУНДРОВИЧОК»
(МБДОУ «Детский сад №8 «Тундровичок»)
Художественно – эстетическое развитие (лепка)
Старшая «А» группа «Антошка»
Тема: «Чайная пара»
Воспитатель: Аслаева Г. Г.
Норильск- 2020 год
Цель: Создать условия для лепки чайной пары (чашка, блюдце).
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Темочки
Задачи: Познакомить детей с ленточным способом лепки, формировать умение лепить посуду, передавая пропорции, характерные особенности, закреплять приемы лепки, формировать умение оценивать свои работы, работы детей, развивать мелкую моторику, фантазию, воспитывать бережное отношение к посуде, самостоятельность и аккуратность в работе
Материал и оборудование: Разрезные картинки с изображением чашку и блюдце, пластмассовый поднос, стеклянный стакан, фарфоровая чашка, пластилин, доски для лепки, стеки, влажные губки, салфетки.
Предварительная работа:
1. Беседа о посуде
2. Рассматривание иллюстраций разных видов посуды
3. Игры с кукольной посудой
Организационный момент
На полу лежат разрезные картинки (чашки и блюдце).
Воспитатель: Ребята, что у нас на полу лежат?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте, посмотрим. Это разбилась посуда. Какая же посуда разбилась, как мы узнаем?
(Ответы детей)
Дети собирают картинки.
Воспитатель: Что получилось?
(Ответы детей) Чашка и блюдце.
Воспитатель: Ребята, как правильно их можно называть? (чайная пара). Кто мог это разбить?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, из какого материала может быть сделаны посуды? (Ответы детей).
(Показ посуды)
Дидактическая игра: «Из чего сделано?»
Стакан из стекла - стеклянный
Ложка из дерева – деревянная
Чашка из фарфора – фарфоровая
Вилка из металла – металлическая
Поднос из пластмассы – пластмассовый
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Это очень хрупкие материалы, каждый может разбиться. Я увидела, что у детей младшей группе разбился чайный сервиз. И куклам не из чего пить чай. Может, мы им поможем?
(Ответы детей)
Воспитатель: А как поможем?
(Ответы детей)
Воспитатель: Из каких предметов состоит чайный сервиз? (блюдце, чашка, сахарница, молочник, конфетница).
Воспитатель: Из чего можно сделать чайную пару. (Ответы детей). Сейчас, мы с вами будем гончарами. Кто такой гончар. (Ответы детей).
(Люди, которые делают посуды)
Физминутка - «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая - изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни - разобьются. (рисуя руками круг)
(Воспитатель предлагает рассмотреть блюдце)
- Рассмотрим блюдце, какое оно? Для чего оно нужно? Из каких частей состоит? (у него есть донышко, стенки). Как будем лепить?
Дети: Раскатываем шар, сплющиваем, края по кругу формы делаем углубление.
(Воспитатель предлагает рассмотреть чашку)
- Какая она? Для чего она нужна? Что у нее есть?
Дети: Чашка красивая, из нее можно пить, у нее есть ручка, донышко, стенка.
- Как будем лепить?
Воспитатель: Будем лепить ленточным способом. От куска пластилина отделить приблизительно четвертую часть для дна. Скатываем шар, расплющиваем его в диск. (показ). Большую часть раскатать в валик и расплющить, что получилась лента. Ленту свернуть так, чтобы получился цилиндр. Место соединения сгладить. Поставить цилиндр на диск (дно) и сгладить. К боковым – ручки.
Пальчиковая гимнастика «Посуда».
Раз, два, три, четыре (хлопок)
Мы посуду перемыли:
Чашку, чайник, ковшик, ложку.
И большую поваренку.
(загибают поочередно пальцы)
Мы посуду перемыли
(одна ладонь скользит по другой).
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился.
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть, чуть сломали.
(загибают поочередно пальцы)
Так мы маме помогали.
Основная часть
Воспитатель: Присаживайтесь за столы.
(Дети рассаживаются за столы)
Воспитатель: Ребята, можно слепить чашку из соленого теста, а блюдце из пластилина. А можно наоборот. Что сначала нужно сделать, чтобы приступить к работе?
Дети: Смочить руки о влажную губку, чтобы не прилипал пластилин.
Сначала вылепливаются блюдца, затем чашки.
Воспитатель подсказывает, направляет детей на правильное выполнение лепки.
Заключительная часть
По окончании работы дети расставляют свои работы на поднос и рассматривают, оценивают. Вытирают руки салфетками.
+ В Мои закладки