Светлана Данилина
Конспект занятия по легоконструированию для детей 3–4 лет «Елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить реализовывать творческий замысел посредством легоконструирования.
Задачи:
- Учить строить по образцу;
- Закрепить с детьми названия некоторых видов деревьев, растущих в лесу, научить отличать одно дерево от другого. Обратить внимание детей на строение ствола елочки, на форму веток, что внизу располагаются самые длинные веточки, затем покороче, наверху самые короткие.
- Формировать восприятие цвета, помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет;
-Развивать воображение, память, образное мышление;
- Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по легоконструированию для детей 3–4 лет „Елочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Младшая группа
- Темочки
Материал: наборы с деталями конструктора Лего, картинки с изображением деревьев (березы, сосны, тополя, клена, ели, игрушка Зайчик, схема постройки Елочки.
Содержание деятельности:
-Ребята, а вы любите гулять в лесу?
Ответы детей.
-А что в лесу растет? А какие деревья вы знаете? (Воспитатель выставляет на доске картинки с изображением деревьев и затем проговаривает отличия каждого дерева друг от друга).
-Ребята, отгадайте загадку. «Зимой и летом одним цветом? (Ответы детей).
-Молодцы ребята. У елочки вместо листочков иголочки, которые зеленые круглый год.
-А вы знаете, ребята! Ко мне из леса прибежал зайчик, его зовут»Снежок», он очень любит гулять по еловому лесу, но на его любимой полянке нет елочек, он очень расстроился! Как мы ему можем помочь? (Ответы детей).
-Перед вами лежит конструктор лего. Давайте вспомним как называются детали конструктора.
-А теперь я покажу вам как построить елочку из лего конструктора.
Воспитатель показывает, как делать елочку, называя все необходимые детали, обращая внимание на строение ствола елочки, на форму веток, что внизу располагаются самые длинные веточки, затем покороче, наверху самые короткие.
- А теперь немного отдохнем и поиграем :
Физкультминутка «Зайцы»
Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)
Зайцы - серые клубочки. (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)
Прыг - скок, прыг – скок (прыжки вперед-назад, вперед-назад)
Стал зайчонок на пенёк. (встать прямо, руки на пояс)
Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте. (шаги на месте)
Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, движение «ножницы»)
Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)
Все за ушком почесали. (почесать за ухом)
На «четыре» потянулись. (руки вверх, затем на пояс)
Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперед)
Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)
Зашагали как отряд. (шаги на месте)
-Отдохнули, а теперь начинаем строительство.
Идет наблюдение за интересом детей при работе с конструктором Лего. Воспитатель акцентирует внимание на форму и цвет кубиков.
-Какие красивые елочки получились у вас, Зайке очень они понравятся!
-Выставим наши елочки на полянку. Какой у нас получился сказочный еловый лес!
Итог: Зайчик благодарит детей. Воспитатель вместе с детьми обыгрывает эту ситуацию.