Елена Мартынова
Конспект занятия по лего-конструированию во второй младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по лего-конструированию во 2 младшей группе
«Теремок»
Цель: Научить детей строить дом из лего – конструктора.
Задачи. Обучающие:
1. учить различать пространственные направления от себя: вверху – внизу;
2. учить детей простым приемам конструирования : соединять детали на плоскости, располагать их горизонтально и вертикально;
3. учить строить домик по схеме;
4. совершенствовать знания основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый.);
Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию во второй младшей группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
5. продолжать учить детей пользоваться конструктором «Лего»;
6. формировать умения следовать образцу, действовать по схеме;
7. обогащение словаря.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, наблюдательность;
2. Развивать пространственное ориентирование;
3. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание работать в команде, помогать друг другу;
2. Воспитывать позитивное отношение к окружающей действительности;
3. Способствовать созданию ситуаций успеха у детей.
Материал: Конструктор «Лего», магнитная доска, полоски из цветного картона; изображения зайца и лисы, игрушки заяц и лиса, аудиозапись.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас с вами гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В: Ребята, сегодня нам с вами пришло письмо, а, чтоб узнать от кого оно, надо отгадать загадку: Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? … (лиса)
В: Правильно ребята, это лиса. И она просит у нас помощи, медведь сломал домик и теперь лесным зверям негде жить. Как мы свами можем им помочь.
(ответы детей (построить дом для лесных зверей)
В: Ребята, а где живет лиса?
Д: В лесу!
В: А на чем можно поехать в лес?
(ответы детей)
В: Ребята, а я вам предлагаю отправиться в лес на поезде.
(Воспитатель раздает детям билеты на которых изображены геометрические фигуры разных цветов, дети занимают свои места).
(звучит музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края.)
В: Ребята, посмотрите, что это на лесной полянке? Здесь какой-то беспорядок. Как вы думаете, что это?
Д: LEGO, кубики.
В: Ребята, дело в том, что лесные жители играли в конструктор, а собрать не смогли, так как не знают цвета, а вы, ребята, знаете? Давайте поможем им, и наведем порядок на полянке.
В: Какого цвета кубики?
Д: Красные, синие, зеленые, желтые.
Игра «Разложи по цвету» (на ковре)
В: На ковре лежат несколько корзинок разного цвета. Какого цвета корзинки? (ответы детей)
В: Правильно, надо разложить кубики в корзинки соответствующего цвета.
(дети выполняют задание)
В: Молодцы, вы замечательно справились с заданием.
В: Ребята, а как нам добраться до лисы? Посмотрите сюда. (дети подходят к магнитной доске, на которой прикреплены картинки зайца и лисы)
В: Скажите пожалуйста, где находится мышка?
Д: Внизу.
В: А где находится лисичка?
Д: Вверху.
В: Как вы думаете, как мышка может добраться до лисички?
(Ответы детей)
А я вам ребята предлагаю воспользоваться нашими лего-кубиками и построить лестницу.
Игра: «Собери кубики по цвету и составь лесенку» (на ковре).
В: Вера собирает башенку из синих кубиков. Арсений собирает башенку из зеленых кубиков. Ярослав собирает башенку из красных кубиков.
Д: (собирают башенки).
В: У нас получились разноцветные башенки. А давайте выстроим их по высоте, начиная с низкой, выше, еще выше и поставим самую высокую башенку.
Д: (дети ставят башенки).
В: Что у нас получилось?
Д: Лестница.
В: Она то нам и поможет добраться до Лисички (воспитатель выкладывает из цветных полосок лесенку на доске).
В: Ребята, на какой ступеньке находится мышка?
Д: На нижней.
В: А лисичка?
Д: На верхней.
Физкультминутка: (дети имитируют подъем по лестнице)
- Мы коленочки согнем и тихонечко пойдем
- Ножки поднимаем, весело шагаем
- Весело шагая, мы дошли до края
- Встали мы в кружок, Здравствуй мой дружок!
В: Ребята, вот мы и добрались до лисички.
В: А сейчас я предлагаю вам построить домики для лесных жителей. В мастерскую заходите и за столики садитесь.
(Дети садятся за столы, где лежат схемы домов и лего – конструктор).
В: прежде чем мы начнем строить домики, надо размять наши пальчики. (пальчиковая гимнастика «Дом» муз. Е. Железновой, а теперь можете приступить к выполнению задания.
В: Посмотрите, какие замечательные домики у вас получились.
Итог: Ребята, кому мы сегодня помогли? (Зверям). Что мы для них построили? (домики). А где находилась мышка на лесенке? (внизу, а лисичка? (вверху). Вам трудно было помогать лесным жителям? Лесные жители вас благодарят за помощь и дарят вам на память свои портреты. Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. (все садятся в поезд и отправляются назад).