Софья Колегова
Конспект занятия по легоконструированию «Обезьянка-барабанщица»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, речевая
Тема занятия: «Обезьянка-барабанщица»
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: совершенствование конструктивных умений в процессе создания и программирование модели «обезьяны» из Lego-конструктора LEGO WeDo 9580.
Задачи занятия:
Образовательные:
Закрепить знания о музыкальных инструментах.
Закреплять названия деталей конструктора LEGO WeDo 9580.
Формировать умение соединять детали конструктора в конструктивную модель птицы в соответствии с пошаговой инструкцией по сборке.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, внимательность, аккуратность в работе с конструктором.
Продолжать развивать навыки конструирования, творческий подход к выполнению задания.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Воспитывать интерес к техническим видам творчества.
Воспитывать бережное отношение к материалу.
Дополнительные задачи: Программирование: программирование и испытание модели птиц.
Модификация: модифицировать модель «обезьяна» через внесение изменений в программу, добавление блока звук.
Словарная работа: Блоки: «начало», «мотор по часовой стрелке», «цикл», «звук»
Планируемый результат занятия: дети активно включены в деятельность, проявляют интерес к конструктивной деятельности, закреплены знания о разных видах музыкальных инструментах, самостоятельно собрали модель «обезьяны», запрограммировали собранную модель, проводят эксперимент с собранной конструкцией, вносят изменения в программу.
Подготовительная работа: беседа о музыкальных инструментах, сюжетно-ролевая «Цирк»
Материалы и оборудование: раздаточный: ноутбук 1 шт на 2-х детей, Lego-конструктор 9580 1 шт на 2-х детей. Конверт, Билеты в цирк,
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап Создать условия для заинтересованности детей в работу
Активизировать интерес к занятию
Поддерживать интерес к занятию по конструированию Ребята, нам пришло письмо на группу. Давайте скорее откроем и посмотрим что там.
-Ребята, нас приглашают в цирк, но все животные и актеры приболели, а выступать некому. Хозяин цирка просит нас ему помочь, он хочет чтобы мы с вами выступили сегодня на представлении. Но это не просто цирк,Это шоу обезьянок, которые играют на музыкальных интрументах.
А вы хотите показывать свое выступление в цирке? Сюрпризный момент
Беседа
Мотивация детей Ответы детей
Дети слушают воспитателя
Дети слушают воспитателя Дети заинтересованы занятием
Дети мотивированы и готовы к основному этапу
2. Основной этап Готовность детей к работе на занятии А давайте вспомним какие есть музыкальные инструменты?
Поэтому наши обезьянки сегодня будут играть на барабанах. Вопросы Ответы детей Дети готовы помочь хозяину цирка
2.1 Этап постановки проблемы Способствовать развитию творческого воображения детей Теперь когда мы знаем ситуацию, мы можем помочь хозяину цирка и выступить с нашими обезьянками в цирке.
-Да, но сперва нам необходимо создать обезьянок.
Проблема: а как нам построить обезьянок так, чтобы они смогли играть на барабанах?
Выдвижение гипотизы: какие есть у вас варианты? Постановка проблемы
Дети предлагают разные варианты решения проблемы
Дети озвучили варианты решения проблемы и готовы к проверке их правильности
2.2 Этап ознакомления с материалом Познакомить детей с моделью «Обезьяны»
Закреплять знания детей о деталях LEGO Я вам предлагаю свой вариант постройки обезьяны, посмотрите пожалуйста внимательно на схемы и скажите какие детали нам сегодня понадобятся?
Для чего нам необходим мотор? Рассматривание схемы и беседа по ней
Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы
Дети называют детали
Дети знают все детали
2.3 Этап практического решения проблемы Закреплять навыки конструирования по схеме Теперь мы с вами готовы помочь хозяину цирка. На ваших столах лежат наборы, садитесь приступим к работе.
Но сначала повторим правила работы с конструктором
Т еперь начнем конструировать, также нужно не забыть его запрограммировать. А потом мы обязательно посмотрим, как вы смогли помочь в выступлении и насколько правильно у вас всё получилось.
А теперь, давайте пошагово начнём конструировать (просмотр схемы).
Не забывайте, к работе нужно отнестись ответственно, ведь одна маленькая ошибка и наша конструкция не будет работать, всё нужно делать очень внимательно.
(самостоятельная деят-ть детей).
-Сейчас я предлагаю вам подключить нашу обезьянку-барабанщицу к ноутбуку и посмотреть как она работает, вы готовы?
Но сначала вспомним правила пользования ноутбуком.
Ребята, работают ваши обезьянки отлично. Но это еще не все, мы с вами можем провести эксперимент.
Давайте добавим в наше программирование звук.
Словесный Практический Наглядный
Дети вспоминают и озвучивают правила работы с конструктором
Д ети помогают друг другу в моделировании. Если необходимо, педагог оказывает помощь.
Прослушали правила работы за ноутбуком
Д ети с помощью воспитателя проводят эксперимент с собранной моделью и программой
Дети вспомнили и озвучили правила работы с конструктором
Собирают модель по схеме
Прослушали правила работы за ноутбуком
Дети с помощью воспитателя проводят эксперимент с собранной моделью и программой
3. Заключительный этап Развивать творческое мышление, чувство эмпатии. Стимулировать желание исправлять свои ошибки. Учить самоанализу и анализу детских работ
Посмотрите как ваши обезьянки играют на барабане.
У всех получилось сделать так чтобы обезьянки играли на барабане? А кое-кто у нас был невнимательный. Давайте расскажем как должно было быть правильно?
А теперь давайте пойдем на наше шоу с нашими обезьянками и посмотрим чему мы их научили. Беседа
Оценка Оценивают свою работу
Анализируют чужие работы Развита способность к самостоятельному анализу и самоанализу конструкции. Способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.