Плотникова Наталья Александровна
Конспект занятия по аппликации «Умелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закрепить умение самостоятельно делать аппликацию на заданную тему
развивать воображение и творческие способности: чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора;
воспитывать любовь к природе, формировать представление о том, что всё в природе взаимосвязано, расширять знания об окружающем мире.
Материал:
иллюстрации с изображением бабочек;
ТСО: магнитофон, аудиозапись спокойной, лёгкой музыки;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Умелые ручки“» размещена в разделах
Наборы цветной бумаги разного цвета и размера, половинки трафаретов бабочек по одному на каждого ребенка, простой карандаш, ножницы, клей, кисти, клеёнки, салфетки.
Ход работы
Воспитатель: «Наша Земля красива во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда она пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла и солнца. Как называется это время года? (весна) Давайте послушаем стихотворение о весне».
Ты весна, весна – красна!
Что с собою принесла?
Принесла я для лугов
Покрывало из цветов.
Принесла для елки
Новые иголки.
Для осин и для берез
Свежих листьев целый воз!
Дети садятся за столы.
Педагог: «Расскажите, а как вы догадались, что пришла весна, по каким признакам мы её узнаём?» (тает снег и лёд, день становится длиннее, прилетели птицы)
- Скажите, а почему птицы от нас улетали? (на Урале стало холодно, и они улетели туда где тепло и есть еда для них)
-А чем питаются птицы (насекомыми, ягодами….)
- Каких насекомых мы встречаем весной и летом? Какие насекомые вам больше всего нравятся? (ответы детей)
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как много здесь картинок с изображениями различных бабочек. Это самые красивые насекомые. Крылатые, легкие красавицы просыпаются весной и все лето украшают поля и луга».
- Почему бабочек сравнивают с летающими цветами? Зачем бабочки садятся на цветы? (ответы детей)
Сегодня мы с вами сами сделаем самых красивых бабочек!
Воспитатель: «Вы знаете, что строение бабочек симметрично, т. е. левая и правая части их тела одинаковы. Этим мы и воспользуемся. У вас на столах лежат картонные трафареты половинок бабочек. Выберите цветной прямоугольник для своей бабочки, сложите его пополам, приложите трафарет к линии сгиба и, придерживая его левой рукой, правой обведите по контору. Вырежете, не разворачивая. Помните, что верхние крылья бабочки больше, чем нижние. А теперь разверните. Сейчас мы наклеим своих бабочек на «полянку». Осталось придумать и наклеить узор на крылья бабочек, он может быть самым разнообразным, но одинаковый: на верхних крылышках свой, а на нижних- свой».
Дети принимаются за работу под негромкую музыку, а педагог помогает советом, предлагает наклеить бабочкам не только узоры, но и тело, и усики.
Воспитатель: «Полюбуемся нашими бабочками, какие они стали красивые: легкие и разноцветные»
И на последок я хочу вам прочитать стихотворение:
Бабочка! Давай дружить!
Веселее в дружбе жить.
Есть в саду у нас цветы, Полетай над ними ты!
Ну, а дождь пойдет над садом,
Огорчаться зря не надо!
Ни о чем не беспокойся,
Под моей панамой скройся.
Воспитатель: Всем спасибо.
Занятие закончено, дети убирают своё рабочее место.