Юлия Минко
Конспект занятия по краеведению для детей подготовительной к школе группы «Красота природы родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
Задачи:
Образовательная:
- Расширять знания детей о растительном и животном мире Омской области.
- Вызвать у детей желание наблюдать за природой и беречь её; вспомнить правила поведения в природе.
- Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми.
Публикация «Конспект занятия по краеведению для детей подготовительной к школе группы „Красота природы родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления, связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, творческое воображение, умение обобщать.
Воспитательная: воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Материалы:
Ход деятельности:
Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята к нам в детский сад по электронной почте пришло письмо. Давайте посмотрим. Ответы детей.
Слайд № 1. ДАША-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА: Здравствуйте, ребята! Сегодня я опять собираюсь отправиться в путешествие и у меня в руках карта Омской области, на ней отмечены интересные места. Мне очень страшно отправляться в путешествие одной. Так далеко я ещё никогда не ходила. Я читала, что ваш край очень богат красивой природой. Это так интересно. Поможете мне познакомиться с вашей родиной? Ответы детей.
Воспитатель: Вы хотите отправиться в путешествие с Дашей? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что нужно взять с собой, чтобы отправиться в путешествие. Ответы детей. Давайте соберем рюкзак путешественника (перед детьми предметы, которые они возьмут с собой в путешествие: рюкзак, лупа, карта, компас, еда).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну что теперь мы с Вами готовы отправиться в путешествие, тогда пойдем.
ФИЗМИНУТКА «ПУТЕШЕСТВИЕ»
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно мы препятствия пройдем. (обычная ходьба на месте)
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво. Как много красивых и разных цветов. Ребята, Вы знаете, какие цветы растут у нас в Омской области? ( Ответы: детей : ромашки, одуванчики, клевер, анютины глазки и т. д.) В Омской области растет очень много красивых цветов. Что мы всегда делаем, когда видим перед собой цветы? Правильно, стараемся понюхать. Представьте себе, что Вы вдыхаете аромат цветов, какой он, опишите. (Ответы детей : сладкий, пахучий, тонкий, нежный, душистый, волшебный и т. д.) Какие запахи есть в природе? (Ответы детей : запах моря, цветов, земли, весеннего утра и т. д.) Правильно, ребята, вся природа наполнена запахами.
Воспитатель: Ребята, скажите, а Вы знаете, что рвать цветы нельзя? Ответы детей. Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ну что, ребята, оправляемся дальше?
Воспитатель: Ребята, что можно услышать в лесу? Какие звуки природы мы слышим? (Ответы детей : шум ветра, шорох листьев, журчание воды, пение птиц.) Наши леса тоже наполнены трелями разных птиц, а каких – давайте отгадаем.
Звуки птиц.
1. Пение Воробья (появляется картинка-отгадка).
2. Пение Вороны (появляется картинка-отгадка).
3. Пение Совы (появляется картинка-отгадка).
4. Пение Соловья (появляется картинка-отгадка).
5. Пение Сороки (появляется картинка-отгадка).
Воспитатель: Ребята, объясните пословицу: Лес без птиц и птицы без леса не живут. Ответы детей. Лес – это дом и столовая для птиц. Птицы уничтожают вредных насекомых, которые губят деревья. Лес без птиц погибнет.
Воспитатель: Ребята, какие Вы знаете правила поведения, чтобы не испугать птиц. (Ответы детей : нельзя кричать в лесу, нельзя разорять гнезда птиц, трогать яйца руками). Правильно, ребята, а мы отправляемся дальше.
Теневой театр.
Воспитатель: Ребята, кто это там спрятался за деревцем? Ой, у нас же с Вами есть лупа, давайте посмотрим в неё.
Воспитатель: Кто это такой большой? Ответы детей. Да, это медведь, что Вы знаете о медведях? Ответы детей. Медведи водятся в лесах северных районов Омской области). Следы медведя можно встретить около рек, озер, родников, мест, богатых ягодой и другими дарами природы. Медведи охотно питаются голубикой, брусникой, смородиной, малиной, клюквой, лягушками, ящерицами, кузнечиками, мышами-полевками. Показ слайда.
Воспитатель: Кого Вы ещё разглядели? Ответы детей. Да, это лиса. В Омской области обитает два вида лисиц – это лисица обыкновенная и корсак. Лисица отдаёт предпочтение лесостепной зоне центральной части области, хотя встречается и на юге, и на севере региона в зарослях кустарника. Корсак, или степная лисица - хищное млекопитающее семейства псовых. Обитает на крайнем юге области в степях, на открытых травянистых местностях. Показ слайда.
Воспитатель: Ребята, а это что за хищник? Ответы детей. Волк. Зимой волки привязаны к логову, но весной и летом, когда стая распадается, волки не имеют постоянного места обитания. Встречается как на севере, так и на юге Омской области. Показ слайда.
Воспитатель: А кто это там прячется, что за зверь такой? Ответы детей. Да, это заяц у нас в Омской области можно встретить зайцев двух видов: Беляк и Русак. Показ слайда.
Воспитатель: Ребята, каких ещё животных можно встретить в нашем лесу? Ответы детей.
Воспитатель: Но помните, ребята, что встреча с дикими животными может обернуться трагедией из-за незнания правил поведения с ними: нельзя близко приближаться к ним, не кричать и махать руками.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а мы отправляемся дальше.
Воспитатель: Наш Омский край богат лесами. В них растут самые разные деревья. Давайте проверим, можете ли вы их узнать по листу или ветке. (Дидактическая игра - пазл «Узнайте дерево по листу и ветке»). Вы всё правильно собрали. Молодцы!
Воспитатель: Случается часто так, что люди губят леса. Вырубают деревья, неосторожно обращаются с огнем. И поэтому количество лесов сокращается. Как мы можем помочь? Ответы детей. Правильно, нужно посадить новые деревья.
Запомните, ребята главное правило леса и обязательно его соблюдайте:
Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади.
Воспитатель: Ребята! Значит, наблюдая за природой, мы ВИДИМ, СЛЫШИМ, ЧУВСТВУЕМ.
Воспитатель: А Какие чувства наполнили нас при виде красоты природы? (Ответы детей : Радость, восторг, восхищение изумление, и т. д.)
Воспитатель: Давайте в память о нашем путешествии нарисуем в группе рисунки и подарим их Даше-путешественнице. Что вам больше всего понравилось в лесу? Давайте подумаем, что можно нарисовать? Ответы детей : ёлки, цветы, деревья, солнце, животных.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня с вами были? Кому помогали? Ответы детей. Как вы думаете Даше понравится Ваши рисунки? Я обязательно отправлю Ваши работы Даше по электронной почте.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с гостями и отправимся в группу рисовать.