Ольга Ложникова
Конспект занятия по краеведению «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя малая Родина»
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному посёлку.
Задачи:
образовательные:
*уточнить с детьми информацию о родном посёлке;
*активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
*закрепить знания детей о государственных символах города Барнаула;
*обобщить представления о назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов.
*Развивать творческие способности детей, познавательную активность детей.
развивающие:
Публикация «Конспект занятия по краеведению „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
*развивать творческие способности детей (создание герба группы);
*развивать познавательную активность, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми;
* развивать навыки работы с бумагой и ножницами.
воспитательные:
*воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
*воспитывать любовь к родному посёлку;
*вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным посёлком и его жителями.
Ход занятия:
-Дети, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Стук в дверь.
-Кажется, к нам еще кто-то пришел. (входит старуха Шапокляк)
Ш- Куда это я попала? (ответы детей). Мне здесь нравится, я остаюсь, тоже хочу учиться.
- Ну, что же, оставайся Шапокляк, мы будем рады, если ты узнаешь что-то новое на нашем занятии.
Звучит песня «С чего начинается Родина».
-Ребята, о чем эта песня? (О Родине)
-Правильно, о Родине. А что означает слово Родина? (Это место, где ты родился, где живут близкие люди….)
-Ребята, в каком городе мы с вами живем? (Барнаул)
-Я знаю, что вы подготовили стихи о нашем городе.
Люблю я город Барнаул
Он уголок моей России.
Когда-то был он лишь аул —
Теперь нет города красивей.
Березы стройные стоят
Накинув золото наряды
И, призадумавшись, молчат
Вечерним сумерекам рады.
И вот включились фонари
И сразу город оживился
Красив он, что не говори –
Я словно в сказке очутился.
Прокопенко Екатерина
Ах, Барнаул! Провинция
На карте точкой маленькой.
Сибирская столиция.
Души цветочек аленький.
В моем ты сердце навсегда,
Как первое свидание,
Как юности моей весна,
И первое признание…
Дивнич Татьяна
Здравствуй, мой город, Алтая столица!
Мне улыбнулись знакомые лица,
Кто-то спешит и помашет рукой.
Город проснулся мой дорогой!
Мой Барнаул, ты история наша!
Нет мне для сердца дороже и краше.
И прошепчу слова тебе нежно:
Город любви мой! город надежды!
Хохлова Татьяна.
Ш – Какие красивые стихи, должно быть ваш город действительно такой красивый, как о нем говорят.
- Ребята, мы сейчас расскажем Шапокляк о символике нашего города. Какие символы вы знаете? (флаг, герб). Давайте подойдем к столу, где находятся наши символы и покажем их Шапокляк. Что это, ребята? (на столе разрезаные картинки). Кто это сделал? (Шапокляк стоит виновато, опустив голову). Шапокляк, это ты?
Ш – Я же не знала, что эти картинки вам нужны.
-Ребята, что делать? (ответы детей)
Дети собирают картинки, как пазлы. Рассказывают о значении герба и флага города.
Ш- Как интересно вы рассказали, я больше ничего не буду брать без разрешения. Ребята, я хочу прогуляться по вашему городу, куда мне можно сходить?
- Дети, как называются интересные и красивые места в городе? (достопримечательность).
- Правильно. Пойдем Шапокляк, мы тебе покажем наши достопримечательности.
Подходят к столу, на котором картинки с изображениями засыпаны перцем.
- Да что же это такое! Кто ту опять нашкодил? (Шапокляк хихикает) Шапокляк, опять это ты?
Ш – Это Лариска, хвостиком махнула и рассыпала.
-Дети, что будем делать? (ответы. Проводим опыт с надувным шариком. Натираем шар о шерстяную вещь и подносим к перцу, перец притягивается к шару). Теперь мы можем рассмотреть картинки с достопримечательностями нашего города. (Дети рассказывают Шапокляк о достопримечательностях).
Ш – Спасибо, ребята, за рассказ.
- Дети, давайте расскажем Шапокляк о нашем поселке, в котором мы живем. Как он называется? (Восточный). Чтобы тебе Шапокляк было более понятно мы подойдем к карте нашего поселка и рассмотрим ее. (На карте отмечены дома в которых живут дети. Они называют свой адрес и рассказывают в каком доме живут (Многоэтажный, частный дом, из какого материала построен).
Ш – Теперь я знаю, где вы живете и могу ходить к вам в гости.
- Без приглашения, Шапокляк в гости ходить нельзя. Нужно спросить у детей разрешения. (спрашивает).
Ш – Детки, расскажите мне, что интересного у вас есть на Восточном.
- Мы тебе сейчас и расскажем, и покажем. (Подходят к стенду, где должны висеть фотографии поселка, но вместо их дети видят только силуэты зданий). Ничего не понимаю, только утром повесила фотографии, их уже нет. (Воспитатель подозрительно смотрит на Шапокляк)
Ш – А, что я? Это все Лариска. А вы попробуйте узнать здания по силуэту, проверим как хорошо знаете свой поселок (дети рассказывают, что видят на картинках, последняя картинка –детский сад). Дети, мне больше всего понравилось, как вы рассказывали про символы города, а у вашей группы есть герб? (ответы)
-Ребята, давайте придумаем герб нашей группы, Шапокляк нам поможет. (Дети Вместе с воспитателем и Шапокляк придумывают герб из заранее подготовленных деталей).
Все -то вы знаете, все умеете, какие умненькие. Мне пора, я говорю вам до свидания, но не прощаюсь. Мы с Лариской хотим вас угостить конфетами (раздает)
Дети прощаются с Шапокляк и подводят итоги. Рефлексия.