Марина Решетникова
Конспект занятия по коррекционной ритмике в подготовительной группе «Дружно мы весну встречаем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области
Приоритетная: «Физическое развитие».
В интеграции: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: создать условия для коррекции и развития моторных функций, психических процессов, личностных качеств.
Образовательные задачи: создать условия для закрепления характерных признаков весны
Публикация «Конспект занятия по коррекционной ритмике в подготовительной группе „Дружно мы весну встречаем!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-развивающие: развивать физиологическое дыхание, обеспечивать регуляцию мышечного тонуса, формировать правильную осанку, развивать произвольность психических процессов
Воспитательные: воспитывать активность через организацию игр и упражнений,
воспитывать эстетические чувства
Методы и приемы:
Словесные (вступительная беседа)
Наглядные (показ иллюстраций на слайде, наблюдение)
Практические (упражнения)
Приемы для активизации памяти, операций мышления (припоминание – ориентация на жизненный опыт ребенка)
Приемы, способные создать поисковые системы в мыслительной деятельности (отгадывание загадок)
Приемы контроля и самоконтроля (соотнесение действий с образцом, соотнесение ответов с наглядным изображением предмета)
Приемы повышения познавательного интереса (появление Солнечного зайчика)
Формы работы: коллективная, парная, индивидуальная
Оборудование:
Для детей: цветы (тюльпаны, нарциссы, 2 вазы, подушки.
Для педагога: цветы (тюльпаны, нарциссы, подушка, краски, кисточка, ТСО (ноутбук, проектор, мультимедийная презентация «Дружно мы весну встречаем!»
Для музыкального руководителя: фортепиано, ноты
Ход
Организационно-мотивационная часть
1. Ритмическое приветствие.
Приветствие девочек – приседание, приветствие мальчиков – поклон.
2. Ритмическая разминка
Отгадывание загадки.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса.
Значит, к нам пришла… (весна).
– Весной природа пробуждается после долгого зимнего сна.
– Где можно встретить весну?
– Давайте отправимся с вами на детскую площадку.
Ходьба в колонне
- маршевым шагом,
- на носочках, руки за головой.
Легкий бег.
Ходьба маршевым шагом с заданиями (руки на поясе, руки в стороны, руки подняты вверх, руки на плечах).
Перестроение в две колонны, ходьба парами. Дети наблюдают за изменениями в природе.
– Дружно мы весну встречаем! Парами мы погуляем. Как услышите хлопок, собираемся в кружок.
Основная часть.
1. Игра-забава «Солнышко».
– Какая главная примета весны? Без чего не таял бы снег, не образовались бы и не заплакали сосульки?
Дети исполняют песню с движениями.
– Вот и солнышко нам улыбнулось.
– Солнышко (какое) – лучистое, яркое, теплое, веселое, весеннее, ласковое… .
2. Ритмическая игра «Шаловливые сосульки».
– Солнце светит, солнце греет, вот послышался трезвон: «Дили-дили, дили-дон». Звонкие капели в апреле зазвенели.
Дети стоят врассыпную, произносят текст игры, ритмично выполняя движения.
3. Упражнение «Весенние ручейки».
– Слышно чей-то голосок.
Говорят, что я журчу,
А я песенки шепчу.
Я весне дружок,
Зовусь весенний… (ручеек).
– Маленькие ручейки бегут, встречаются. Из них большие ручьи получаются.
Бег врассыпную – «маленькие ручейки», бег в колонне свободной змейкой – «большие ручьи».
4. Упражнение «Ветерок и ветер».
Звучит музыка Л. Бетховена «Лендлер».
– Ветерок набежал, ветви деревьев закачал.
Дети выполняют движения в соответствии с характером музыки.
Произносят текст «Ветер».
– Вновь ветерок пробежался по верхушкам деревьев и стих совсем.
Звучит тихая музыка, дети бегут врассыпную, громкая – дети бегут в колонне свободной змейкой.
– Как дует ветерок? Как дует сильный ветер?
5. Упражнение «Подснежники».
– Пробивается сквозь снежок удивительный росток. Самый первый, самый нежный,
чистый, маленький… (подснежник).
Дети рассматривают подснежник, выполняют движения в соответствии с текстом.
6. Музыкально-ритмическое упражнение «Цветы».
Дети держат в руках цветы, разбегаются по залу, встают врассыпную и выполняют движения под музыку.
7. Дыхательное упражнение «Цветы».
Дети вдыхают аромат цветка (подснежника, тюльпана, задерживают дыхание, выдыхают через рот с открытым сильным звуком А-А-А-А.
8. Этюд «Нежность».
Дети любуются цветком
– Ах! Какие нежные цветы! Как украшают природу эти весенние цветы!
Заключительная часть.
1. Подвижная игра «Весенние фантазии».
– На площадке поутру мы затеяли игру.
Педагог с детьми играют в игру, сопровождая свои действия речью.
2. Игра-забава «Желтый мячик».
Педагог обращает внимание на «желтый мячик» - Солнечного зайчика.
Солнечный зайчик рисует веснушки на щеках детей. Дети играют с Солнечным зайчиком, ритмично выполняя хлопки.
– Покажем веснушки солнышку.
3. Релаксация «Весеннее настроение».
– Что больше всего понравилось на детской площадке?
– Как встречали весну?
Рефлексия.
Возвратившись с детской площадки, дети выбирают отпечаток ладошки Солнечного зайчика.
Литература
1. Касицына М. А., Бородина И. Г. Коррекционная ритмика. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005.
2. Макшанцева Е. Д. Детские забавы. – М. : Просвещение, 1991.
3. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду / Сост. Е. П. Раевская и др. – М. : Просвещение, 1991.
4. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика / Под ред. Е. А. Медведевой. М. : Академия, 2002.