Приложение МААМ

Конспект занятия по контурной пластилинографии «Красная шапочка»

Мусакаева Ольга Витальевна
Конспект занятия по контурной пластилинографии «Красная шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по пластилинографии «Красная шапочка»

Цель: Закрепление знаний детей о сказке через лепку, закрепление техники контурная «пластилинография».

Задачи:

1. Образовательные: Расширить представления детей о сказках.

Совершенствовать умение выполнять работу в технике «контурная» пластилинография.

Публикация «Конспект занятия по контурной пластилинографии „Красная шапочка“» размещена в разделах

2. Развивающие: Развивать коммуникативные способности, внимание. Упражнять в подборе нужного цвета, дополняя изображение мелкими деталями. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений, эмоциональную отзывчивость, образное восприятие, воображение, творчество.

3. Воспитательные: Воспитывать аккуратность при выполнении работы, чувство товарищества и взаимопомощи. Воспитывать любовь к художественной литературе, сказкам.

Материал: карточки из картона с контурным изображением элементов из сказки «Красная шапочка», пластилин, дощечки, салфетки, стеки, кукла – перчатка красная шапочка (театр Бибабо)

Предварительная работа: Чтение сказки Шарля Перо «Красная шапочка», работа с мнемотаблицами, драматизация сказки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера!

2. Основная часть.

- Ребята, а вы любите сказки? (ответы)

- Какие сказки вы знаете?

- О чем мы узнаем в сказках?

- Каким бы вы хотели быть героем?

- Почему?

- Ребята, отгадайте загадку?

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите имя её.

Воспитатель. Правильно ребята, это Красная шапочка!

Воспитатель: Ребята, а вы помните, мы с вами читали эту сказку? О чем эта сказка? А вспомнить о чем сказка нам поможем мнемотаблица. Посмотрите на экран:

Игра «Узнайте сказку по мнемотаблице» (Красная шапочка)

(воспитатель показывает куклу на руке) Сегодня утром, когда я шла в детский сад, то встретила Красную шапочку. Она была очень грустной, на мой вопрос: «Что случилось?», она ответила то, что у нее нет совсем подружек похожих на нее, с такими же сказочными шапочками, таких же добрых, заботливых. И попросила у нас помощи. Ребята а как мы можем ей помочь? (Вылепить, сделать аппликацию, купить). Правильно.

Рассаживаемся за столы: У вас на столах лежит пластилин красного цвета,

- Дети, что изображено на листах? (ответы детей)

- Что же случилось с этими картинками? Почему они стали такими блеклыми, невыразительными, неяркими? - Как им можно помочь? (ответы)

- А может их разукрасить?

- Чем можно разукрасить картинки? (красками, мелками, фломастерами, карандашами)

- А еще чем можно? (пластилином).

Правильно, сегодня мы с вами будем рисовать пластилином.

Мы с вами будем использовать новый вид лепки который называется «контурная палстилинография»

Предлагаю, вспомнить правила работы с пластилином :

- Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;

- Лепить надо на дощечке;

- При использовании стеки не машем руками;

- После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;

- Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой, а затем вымыть с водой и мылом.

Прежде чем приступить к работе, предлагаю вам поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать, - сжимаем и разжимаем пальчики кулачки

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, - на каждое название сказки загибаем

Колобок – румяный бок поочередно пальчики

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)

Воспитатель раздает приготовленные заранее контуры элементов из сказки. Объясняет и показывает технику работы с контурной пластилинографией.

- От пластилина отщипываем маленькие кусочки и начинаем скатывать их в тонкие жгути красного цвета.

- Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.

- Выкладывая жгути, не заходите за контур картинки, иначе работа будет неопрятной.

- Приступайте, ребята. Я включу для вас музыку – она поможет вам в работе.

3. Заключительная часть.

В конце занятия рассматривают работы.

Рефлексия: Ребята, какую сказку мы сегодня с вами вспомнили? (Красная шапочка)

Чему она нас учит? (ответы детей)

Что мы с вами делали? (ответы детей)

А что вам сегодня понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчет сказки «Красная шапочка на новый лад»Фотоотчет сказки «Красная шапочка на новый лад» Фестиваль сказок в детском саду в год театра. У нас старшая группа, решили поставить сказку "Красная шапочка на новый лад" Вот закончен.

Инсценировка «Красная Шапочка на новый лад»Инсценировка «Красная Шапочка на новый лад» Уважаемые коллеги, представляю уже известную многим версию старой сказки, немного мною переработанную. Инсценировка «Красная Шапочка на.

Конспект открытой интегрированной НОД «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» МАДОУ «Детский сад №58» Конспект Интегрированный НОД «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» Составитель: Маракова Дина Александровна.

Конспект НОД «В гостях у сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»Конспект НОД «В гостях у сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Программное содержание: -Закрепить и уточнить знания детей по содержанию сказки Ш. Перро «Красная шапочка». - Продолжать учить детей отвечать.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект занятия по аппликации «Красная Шапочка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Красная Шапочка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Красная Шапочка» в средней группе Программное содержание: учить детей передавать в аппликации образ сказки.

Конспект занятия по аппликации «Красная шапочка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Красная шапочка» в средней группе Задачи:Расширить представления детей о героях любимых сказок, Продолжать учить детей из частей составлять фигуру красной шапочки. Закрепить.

Красная Шапочка на новый лад (фотоотчёт)Красная Шапочка на новый лад (фотоотчёт) Добрый день уважаемые коллеги. На улице уже все ярче светит солнышко, дни становятся все длиннее и теплее и не за горами выпускной. Но.

Театрализованная постановка «Красная шапочка»Театрализованная постановка «Красная шапочка» Сценарий театральной постановки сказки «Красная Шапочка» Действующие лица: Сказочница, Красная Шапочка, Мама, Волк, Охотники (4, Бабочки,.

Вязаный театр бибабо «Красная Шапочка»Вязаный театр бибабо «Красная Шапочка» Вязаный театр бибабо "Красная шапочка" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Сказка "Красная шапочка" учит прежде всего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по контурной пластилинографии «Красная шапочка»
Опубликовано: 20 мая 2022 в 12:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по контурной пластилинографии «Красная шапочка»» (включая файлы) размещена пользователем Мусакаева Ольга Витальевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД