Мусакаева Ольга Витальевна
Конспект занятия по контурной пластилинографии «Красная шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по пластилинографии «Красная шапочка»
Цель: Закрепление знаний детей о сказке через лепку, закрепление техники контурная «пластилинография».
Задачи:
1. Образовательные: Расширить представления детей о сказках.
Совершенствовать умение выполнять работу в технике «контурная» пластилинография.
Публикация «Конспект занятия по контурной пластилинографии „Красная шапочка“» размещена в разделах
- Жгутиковая пластилинография, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
2. Развивающие: Развивать коммуникативные способности, внимание. Упражнять в подборе нужного цвета, дополняя изображение мелкими деталями. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений, эмоциональную отзывчивость, образное восприятие, воображение, творчество.
3. Воспитательные: Воспитывать аккуратность при выполнении работы, чувство товарищества и взаимопомощи. Воспитывать любовь к художественной литературе, сказкам.
Материал: карточки из картона с контурным изображением элементов из сказки «Красная шапочка», пластилин, дощечки, салфетки, стеки, кукла – перчатка красная шапочка (театр Бибабо)
Предварительная работа: Чтение сказки Шарля Перо «Красная шапочка», работа с мнемотаблицами, драматизация сказки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера!
2. Основная часть.
- Ребята, а вы любите сказки? (ответы)
- Какие сказки вы знаете?
- О чем мы узнаем в сказках?
- Каким бы вы хотели быть героем?
- Почему?
- Ребята, отгадайте загадку?
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её.
Воспитатель. Правильно ребята, это Красная шапочка!
Воспитатель: Ребята, а вы помните, мы с вами читали эту сказку? О чем эта сказка? А вспомнить о чем сказка нам поможем мнемотаблица. Посмотрите на экран:
Игра «Узнайте сказку по мнемотаблице» (Красная шапочка)
(воспитатель показывает куклу на руке) Сегодня утром, когда я шла в детский сад, то встретила Красную шапочку. Она была очень грустной, на мой вопрос: «Что случилось?», она ответила то, что у нее нет совсем подружек похожих на нее, с такими же сказочными шапочками, таких же добрых, заботливых. И попросила у нас помощи. Ребята а как мы можем ей помочь? (Вылепить, сделать аппликацию, купить). Правильно.
Рассаживаемся за столы: У вас на столах лежит пластилин красного цвета,
- Дети, что изображено на листах? (ответы детей)
- Что же случилось с этими картинками? Почему они стали такими блеклыми, невыразительными, неяркими? - Как им можно помочь? (ответы)
- А может их разукрасить?
- Чем можно разукрасить картинки? (красками, мелками, фломастерами, карандашами)
- А еще чем можно? (пластилином).
Правильно, сегодня мы с вами будем рисовать пластилином.
Мы с вами будем использовать новый вид лепки который называется «контурная палстилинография»
Предлагаю, вспомнить правила работы с пластилином :
- Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;
- Лепить надо на дощечке;
- При использовании стеки не машем руками;
- После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;
- Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой, а затем вымыть с водой и мылом.
Прежде чем приступить к работе, предлагаю вам поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Будем пальчики считать, - сжимаем и разжимаем пальчики кулачки
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, - на каждое название сказки загибаем
Колобок – румяный бок поочередно пальчики
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)
Воспитатель раздает приготовленные заранее контуры элементов из сказки. Объясняет и показывает технику работы с контурной пластилинографией.
- От пластилина отщипываем маленькие кусочки и начинаем скатывать их в тонкие жгути красного цвета.
- Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.
- Выкладывая жгути, не заходите за контур картинки, иначе работа будет неопрятной.
- Приступайте, ребята. Я включу для вас музыку – она поможет вам в работе.
3. Заключительная часть.
В конце занятия рассматривают работы.
Рефлексия: Ребята, какую сказку мы сегодня с вами вспомнили? (Красная шапочка)
Чему она нас учит? (ответы детей)
Что мы с вами делали? (ответы детей)
А что вам сегодня понравилось больше всего?