Куракина Лариса
Конспект занятия по конструктивной деятельности «Оригами» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебная страна Оригамия»
Цель: Овладение детьми приемами оригами. Изготовление фигурки: «Собачка»
Задачи:
• Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, придавая форму собаки.
• Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали, складывать бумагу в разных на-правлениях.
• Развивать фантазию, сообразительность.
• Развивать мелкую моторику рук в процессе труда.
Публикация «Конспект занятия по конструктивной деятельности „Оригами“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
• Воспитывать аккуратность в работе, любовь к домашним животным.
• Учить делать будку для собаки из разных материалов.
• Развивать творческие способности.
Раздаточный материал: квадратные листы бумаги 16x16 см, фломастер чер-ного и красного цвета, схемы.
Оборудование и материалы: магнитная доска с картинками оригами, теат-ральная ширма, волшебная коробка, волшебный квадрат «Оригамчик» ноутбук, проектор, «строительный магазин» (кубики, лего, картон, коробки и т. д, игрушка “Далматинец”, посылка.
Ход занятия:
Организационный момент. Приветствие.
В: Давайте поздороваемся, друг другу улыбнемся, и наше путешествие по-скорее начнется. Ребята, посмотрите вокруг, сколько разных предметов у нас в группе. Но вы, наверное, удивитесь, что у нас есть то, чему уже более 200 лет. Догадались что это? Если нет, то узнаете, отгадав загадку:
«На чем мы пишем что-нибудь,
На чем мы любим рисовать,
Что можно скомкать и согнуть,
И даже трубочкой свернуть?»
В: Правильно, бумага. Она появилась давным-давно в Древнем Китае, а в Японии научились складывать из нее различные фигурки.
Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость (достать из-за театральной ширмы) «Оригамчик». Он приглашает нас в страну Оригамию. А вы знаете, что означает слово “оригами”?
Дети: Оригами в переводе с японского сложенная бумага.
В: А Ева нам расскажет стихотворение:
Что такое оригами?
Задала вопрос я маме
Это целая страна-мне ответила она
Там чудесно оживают
Птицы звери и цветы.
Там таинственно, как в сказке
И сбываются мечты.
В: Оригамчик умеет делать различные фокусы и превращения. Хотите по-смотреть?
(Оригамчик прячется за ширму и ребенок играет его роль, превращаясь.)
Ребенок: Превращусь-ка я в стакан
Потом в сказочный тюльпан
Чтоб отправиться в полет,
Превращусь я в самолет.
В кого б еще мне превратиться?
Знаю. буду рыжий кот!
Скоро Новый год у нас,
Вот и елочка для вас.
(Воспитатель показывает детям оригами : стакан, тюльпан, самолет и т. д.)
В: Ребята, а вам интересно посмотреть на волшебную страну, где живет «Оригамчик»? (дети смотрят видео «бумажный город»)
В: Ребята, Оригамчик давно мечтает о верном и преданном друге. Отгадав загадку, вы узнаете, о ком идет речь
Р: Лежит -молчит
Подойдешь-заворчит
Кто к хозяину идет
Она знать дает.
(ответ детей)
В: Правильно, собака! А скажите, пожалуйста, какие породы собак вы знае-те? (ответы детей сопровождаются показом картинок данной породы). У кого из вас есть собака? Какие бывают клички у собак? Какого окраса бывают собаки? Почему собаку называют верным и преданным другом? (ответы детей)
В: А хотите узнать о какой собаке мечтает Оригамчик? Послушайте:
Красавец белый в черных пятнах
Веселый и такой приятный
Среди собак не исполин,
Детей любимец.
( ответ: Далматин)
Из-за ширмы появляется игрушка-далматинец.
В: А вот собака, которую сделала я, которую сделала нашему гостю. (пока-зать образец оригами “собака”) Вы хотите научиться делать такую же? Ему нужны друзья. Давайте сделаем для него много друзей и ему не будет скуч-но.
В: Вы, наверное, немного устали? Давайте проведем с вами физ. минутку.
Физ. минутка.
Во дворе щенок играл
Прыгал бегал и считал
Раз-прыжок и два прыжка
Три-по кругу голова (вращение головой)
Четыре-направо поворот (повороты туловища в стороны)
Пять-налево поворот (повороты туловища в стороны)
И помчался до ворот (бег на месте)
А потом вздохнул и сел
Он устал и присмирел (дети садятся за столы)
В: Прежде, чем начнем работать, давайте вспомним, какие вы знаете базо-вые формы оригами. Дидактическая игра “Назови форму” ( дети называют: треугольник, дверь, домик, квадрат, катамаран, блинчик, воздушный змей и т. д.)
Объяснение приёмов работы
Задача: освоить технику выполнения работы. Садитесь поудобнее, и внима-тельно смотрите, как я буду складывать из бумаги собаку, и учитесь. Сло-жить квадрат по диагонали в одну и другую сторону. Развернуть и каждый уголок сложить к центру. Открыть левый треугольник, свернуть наполовину и закрыть. Правый треугольник загнем в обратном направлении. Теперь загнуть вовнутрь. Затем с двух сторон согнуть по уголкам, и возвратить лист обратно. Дорисовываем глаза, нос, и сделать раскрас далматинца.
Показ схем.
Задача: уточнить порядок выполнения работы.
В: Ребята, чтобы легче вам было работать, смотрите на схемы.
Практическая работа
В: Вот, теперь вы сами попробуйте сделать далматинца. Но прежде, чем вы начнете работу, давайте разомнем ваши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Оригами, оригами,
Научились делать сами
Пальчики мы разомнем
Мастерить потом начнем
Первый у нас будет кот
А второй пусть самолет
Третий- слон
Четвертый-мышка
Пятый-заинька трусишка
Раз, два, три, четыре, пять
Вот и можно начинать
В: Ребята, приступайте к заданию, смотрите на схемы.
Осуществляю контроль и помогаю детям, у которых есть затруднения. На доске и на столах схемы.
Анализ работ.
Дети, посмотрите, какие они у вас получились? Какая собачка понравилась больше всего и почему?
Дети рассматривают работы.
В: Ребята, я предлагаю сейчас пойти в строительный магазин и купить то, из чего вы захотите сделать будку для собаки.
Дети берут тот материал (кубики, лего, картон, бумага, коробки и т. д) из ко-торого сделают будку для своей собаки.
Дети самостоятельно работают под песню “О Дружбе”.
Подведение итогов
Задача: выход из игровой ситуации.
В: Ребята, какие вы все молодцы. Хорошо справились с заданием. И в заключении нашего занятия, вспомним пословицу: «Кончил дело-гуляй смело!»
Сюрпризный момент. Дети поют частушки собственного сочинения про оригами :
Сочинили мы частушки
Вам про оригами
Просим гости дорогие
Подпевайте с нами.
Вот стаканчик, он у нас
Получился высший класс.
Из него попить мы сможем
Правда, только один раз!
Вот так птичка-хохотунья.
Бесконечная болтунья.
Чуть не сутки напролет
Песни все свои поет.
В: Ребята, было ли вам интересно сегодняшнее путешествие в страну “Ори-гамия”? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Сюрприз от Оригамчика : дарит посылку, в которой елочка (модульное оригами)
Образец и схема собаки: