Елена Ткачева
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе «Дед Мороз»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструктивно – модельной деятельности в подготовительной группе «Дед Мороз».
Цель: развитие у детей творческого воображение
Задачи:
Обучающая: формировать у детей умения и навыки работы с различными материалами, инструментами; формировать умение создавать выразительный образ любимого героя.
Публикация «Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе „Дед Мороз“» размещена в разделах
Развивающая: развитие мелкой моторики рук; творческого воображения, мышления, умения работать по памяти. Побуждать детей к декоративному оформлению созданного образа.
Воспитывающая: воспитывать у детей трудолюбие, усидчивость, самостоятельность и аккуратность в работе
Инструменты и материалы: цветная бумага, кисточки, ножницы, клей,
фломастеры или карандаши;
Техническое оснащение: ноутбук, спокойная музыка.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза, просмотр мультфильма «Мороз Иванович», разучивание пальчиковой гимнастики «Новый год и деда Мороза», дидактическая игра «Сложи картинку».
Ход занятия:
Педагог: Ребята! Подойдите, пожалуйста. Сегодня такая замечательная погода! Мне очень хочется пожелать всем-всем доброго утра. И приветливо улыбнуться всем вам и вы, ребята, улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение! Давайте построим пирамиду добра и скажем друг другу комплименты.
Педагог: Ребята, скажите мне пожалуйста, какие вы любите праздники?
Ответы детей
Педагог: Замечательно, скоро новый год! А кто главный герой этого праздника?
Дети: Дедушка Мороз, Снегурочка.
Педагог: Правильно, конечно же, Дедушка Мороз и Снегурочка.
В каждом доме много света наступает Новый год!
Белоснежная карета Дед Мороза привезет.
Ровно в полночь вспыхнут ярко в небесах гирлянды звезд.
Не приходит без подарков в этот праздник Дед Мороз!
Да, действительно Новый год - всеми любимый праздник!
Педагог: Подскажите, как мы готовимся к этому празднику?
Дети: Перед Новым годом украшают ёлку игрушками, готовят угощение. В праздник ходят в гости.
Педагог: Очень хорошо. Вы любите ходить в гости?
Дети: Очень любим.
Педагог: Кого бы вы хотели навестить в нашем саду?
Ответы детей
Педагог: Замечательное предложение сходить в гости к малышам. Чем мы можем их порадовать перед Новогодним праздником?
Ответы детей
Педагог: Как много интересных предложений. Мне очень понравились они, особенно сувениры с изображением Дедушки Мороза. Согласна, что поделка, сделанная своими руками – это самый лучший подарок. Что нам для этого нужно?
Ответы детей
Педагог: Всё это мы можем взять в уголке творчества. Посмотрим в нашей книге «Оригами для детей», как мы можем это сделать.
Рассматриваем способ складывания поделки.
1. Из листа красного цвета вырезаем ровный квадрат. Бумага обязательно должна быть с одной стороны красного, а с другой белого цвета.
2. Теперь этот квадрат складываем в треугольник. То есть, сгибаем по диагонали. Очень важно при этом совместить все уголочки. Хорошенько проводим пальчиками, формируя складку.
3. Затем разворачиваем обратно в квадрат. Заготовку необходимо повернуть так, чтобы линия сгиба проходила вертикально. То есть, так, чтобы образовался ромбик.
4. Подгибаем правую сторону к этой линии сгиба, образуя треугольник.
5. Потом то же самое делаем с левой стороной. Теперь мы получили фигуру напоминающую ромб.
6. Теперь заготовку повернем белым треугольником ближе к себе. Поднимаем нижний угол максимально вверх. До самого верхнего уголка. Хорошенько проглаживаем, чтобы складка получилась четкая.
7. Следующим широкую часть отгибаем назад так, чтобы уголок доходил почти до нижней стороны заготовки. Оставим небольшое расстояние. Это будет борода.
8. Загладим ободок для шапочки. Подгибаем деталь вниз совсем немного. Буквально миллиметр. Хорошо проглаживаем, так как этот элемент толстый.
9. Загибаем боковые части назад, формируя треугольную фигурку. За счет этого действия наша фигурка будет стоять.
10. Остается только нарисовать нос красным фломастером, а глазки черным. Можно просто сделать глазки в виде 2 точек, а нос в виде овала.
Педагог: Ребята, предлагаю размяться перед работой.
Физминутка «На дворе у нас мороз»
Чтобы носик не замерз, (дети хлопают себя ладонями по плечам и)
Надо ножками потопать (топают ногам)
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, (дети поднимают руки над головой и делают)
Как на сказочной картинке. (хватательные движения, словно ловят снежинки)
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (потягивания — руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом. (дети садятся на свои места)
Педагог: Присаживайтесь на места, приготовим руки к работе.
Пальчиковая гимнастика «Новый год и деда Мороза»
Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики. (фонарики)
Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)
Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)
В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать(хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем)
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. (по очереди массажируем каждый палец)
В процессе работы оказывать индивидуальную помощь.
Итог:
Педагог: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
Дети: Делали подарки для малышей.
Педагог: Какие вы молодцы! Поделки получились замечательные. Вам самим ваша работы нравятся?
Дети: Да, нравятся.
Воспитатель: Кому из вас было трудно? У кого не получилось?
Дети: У всех всё получилось.
Педагог: Отнесём ваши поделки детям. Они будут рады.