Татьяна Крампит
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности «Теремок» в средней группе
▼ Скачать
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в средней группе
Программные задачи: научить детей сооружать в определённой последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки, устанавливать кирпичики по краю предложенной картонной модели, оставляя промежутки для дверей и окон, делать перекрытия, надстройки, украшать крышу разнообразными деталями. Подводить к умению планировать свою деятельность. Научить самостоятельно, отбирать детали, строить
соответствующие постройки. Воспитывать интерес к конструированию.
Публикация «Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах
Материал и оборудование: цветные карандаши, строительный материал, плоскостные бумажные модели разных размеров и цветов (квадратные, прямоугольные, круглые, треугольные, овальные).
Ход:
В. : - Ребята, давайте рассмотрим изображения на каждой картинке.
- Обведем геометрические фигуры в рамочках, изображенные пунктиром, сначала пальчиком, потом карандашом, а затем раскрасить.
Работа с иллюстрациями.
В. : - Ребята, послушайте внимательно стихотворение:
Ранним утром, на заре, вырос терем на горе.
С куполами золотыми и стенами расписными.
В. : - Давайте вспомним сказку «Теремок». Отлично!
- А теперь построить теремки для наших зверюшек. (Дети строят терем из строительного материала. Обратите на него внимание детей: рассмотрите, проанализируйте, уточните, какой формы у него фундамент, сколько этажей, сколько надстроек, как они украшены).
- Ребята, у меня есть бумажные модели (разные фундаменты) – выберите себе любую. (Детей отобрать по несколько моделей для фундамента и объединить их, чтобы получились необычные по форме терема. Например, можно положить на стол прямоугольник, а перед ним вплотную на некотором расстоянии друг от друга два круга и т. д. Пусть дети назовут отобранные фигуры).
Сначала дети обстраивают бумажные модели, устанавливая кирпичики плотно друг к другу, вертикально и оставляя между ними расстояние для окошек и дверей. Потом делают перекрытия, используя разные по форме пластины (фанерные, картонные и пр.).
- Ребята, а давайте соорудим на образовавшихся перекрытиях различные надстройки и завершим строительство теремка. (В процессе работы оказывайте ребятам помощь. По окончании строительства обратите их внимание на то, что получился целый сказочный городок из красивых и разных теремков).
- Ребята, какие замечательные теремки у вас получились. Давайте заселим в них жителей (игрушками, человечками) и поиграем с ними.