Терновая Светлана
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Улица нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование средняя группа.
Тема: «Улица нашего города».
Цель: Создать улицу.
Программное содержание:
- Продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме.
-Учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, окна, у заборчика – загородки).
Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Улица нашего города“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр).
-Упражнять в пространственном моделировании.
-Приобщать к совместной деятельности – умению объединятся в небольшие группы.
-Побуждать к речевому и игровому общению.
-Развивать мышление, конструкторские навыки, умение выполнять творческие задания.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Материал : Набор строительных деталей на подгруппу детей, картинка с изображением улицы города, схема-образец постройки, мелкие игрушки для обыгрывания, кукла – мальчик Сева.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня в гости к нам пришел мальчик Сева и что-то принес с собой. Что в руках у нашего гостя?
Дети: Конструктор.
Воспитатель: Сева рассказал, что этот конструктор ему подарили друзья на День рождения, а что с ним делать не сказали. Вот он и пришёл к нам за помощью.
Воспитатель: Дети, а для чего нужен конструктор?
Дети: Ответы детей (Чтобы строить)
Воспитатель: Что можно построить из конструктора?
Дети: Ответы детей (Мебель, мостики, машины и т. д.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие детали находятся у Севы в коробке и попробуем их назвать. Будьте очень внимательными.
Воспитатель: Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет «найти» в коробке и всем показать.
Загадки.
Что это за деталь, ребята:
Все стороны у него – квадраты?
Дети: Ответы детей… (КУБ).
Воспитатель: А теперь найдите в коробке эту деталь и покажите. Молодцы.
Сбоку - треугольник,
Сверху – я кружок.
назови меня, дружок.
Дети: Ответы детей… (Конус).
Кубик + кубик + кубик =
Дети: Ответы детей… (Брусок).
По полу он катился
И вот остановился.
Поставь его, дружок
На ровненький кружок.
Дети: Ответы детей …. (Цилиндр).
Воспитатель: Молодцы, дети. Назовите последнюю деталь, которая осталась в коробке? (Показываю пластину).
Дети: Ответы детей … (Пластина).
Молодцы, дети.
Воспитатель: Видишь, Миша, наши дети очень хорошо знают название всех строительных деталей. А ещё они умеют строить. Сегодня наши ребята будут настоящими строителями, а ты у них поучишься. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.
ФИЗМИНУТКА.
«Вправо - влево наклоняйтесь.
Как цилиндры покачайтесь.
Попрыгайте как шарики.
Сделайте «фонарики».
А шарики катаются
Ребята улыбаются.
МОЛОДЦЫ.
Воспитатель приглашает детей ВСТАТЬ ЗА СТОЛЫ.
Воспитатель: Дети, сегодня я вам предлагаю построить улицу нашего города. Для начала давайте рассмотрим фотографию с изображением нашей улицы и схемы с изображением постройки. Каждый из вас сделает свое здание, которую мы поставим на картонное поле, где я заранее предусмотрела номера домов вдоль дороги на нашей улице. А Сева с удовольствием у вас поучится.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.
Воспитатель: Как называется твоя постройка?
Кто живёт в твоём домике?
Для кого ты сделал свою постройку?
Из каких частей состоит твой домик?
Дети: (Я построил домик. В нем живут люди. В домике есть стены, крыша, окна, дверь. Я построил мост. Это спуск, а это подъём, и др.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая замечательная улица у нас получилась! Теперь вы можете поиграть с нашей постройкой.
Воспитатель: Ребята, Севе очень понравилась наша группа. Но ему пора возвращаться к себе домой. Теперь он умеет строить из конструктора всё. Он говорит «До свидания», но обещает вернуться ещё.
Воспитатель: Дети, вы сегодня очень хорошо отгадывали загадки, строили интересные постройки, играли. Молодцы!
Занятие закончено.