Елена Лысенкова
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Холодный и теплый Замок» с использованием Даров Фребеля
▼ Скачать
Образовательная область – Художественно-эстетическое развитие.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
«Холодный и теплый Замок» с использованием Даров Фребеля.
Воспитатель: Лысенкова Е. В.
Цель.
Формировать интерес к разным зданиям и сооружениям.
Задачи:
1. Упражнять в умении анализировать фронтальную схему конструкции,
Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Холодный и теплый Замок“ с использованием Даров Фребеля» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
выделять в ней основные и вспомогательные части; в строительстве дворцов и замков по предложным схемам и чертежам.
2. Развивать конструкторские навыки, направленное воображение,
мышление.
3. Закрепить знание холодных и теплых оттенков.
4. Развивать навыки сотрудничества: распределять между собой работу
по подготовке строительного материала; совместно проверять правильность выполнения здания.
Материал.
Демонстрационный: иллюстрации дворцов и замков, мультимедийное устройство, мелкие игрушки (Персонажи – Снежная королева и принцесса солнца)
Раздаточный: Дары Фребеля, чертежи и схемы.
Ход совместной деятельности:
1 этап. Мотивационное поле.
содержание Обратная связь
Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью. Раздается звук колокольчика оповещающий, что на электронную почту группы пришло письмо. Дети реагируют на колокольчик и просят воспитателя скорей открыть электронное письмо.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо от Короля-Мирилио В моем королевстве жили все дружно и счастливо.
Но однажды обрушился на королевство страшный ураган и разрушил все дворцы и замки. И теперь королевство надо
строить заново. Многие замки мы восстановили сами. но у жителей королевства ни как не получается построить замок Снежной королевы и принцессы Солнца. Житети никак не могут вспомнить в каких цветах были их замки. Снежная Королева жила на самом далеком севере нашего королевство в гордом одиночестве, а Замок принцессы Солнца так светил в глаза, что его жители даже не могли рассмотреть. «Дорогие ребята!» -– «Помогите нам
построить их замки. Королевский архитектор высылает вам Чертежи. Попробуйте разобраться в них».
Воспитатель: Поможем, ребята, Королю-Мирилио? Воспитатель и дети рассматривают чертежи.
2 этап. Планирование
Вы будете сегодня архитекторами и строителями?. А чтобы вы построили самые красивые
замки для двух особенных жителей королевства, давайте вспомним, как они могли выглядеть выглядят?. В каких тонах цвета?
Ребята, а где мы можем посмотреть замок Снежной королевы?
Вопросы к детям:
- для чего строили дворцы и замки?
- почему у дворцов и замков такие крепкие толстые стены?
- зачем нужны высокие башни?
- как можно было попасть в замок?
- Как украшали замки и дворцы?
Затем воспитатель проводит анализ конкретного чертежа одного из замков. :
- Что изображено в центре? Какие
детали нам понадобятся для строительства такого входа?
- где расположены высокие смотровые башни?
- как они украшены? (заостренными или закругленными куполами).
Какие детали понадобятся для башен?
Какие детали возьмем для колонн?
Воспитатель: ребята нам нужно построить два замка
Проводится игра «Чудесный мешочек» с мелкими деталями строителя. Дети, доставшие из мешочка фигуры, теплых и холодных цветов расходятся на две подгруппы.
дети выбирают чертеж, отобрать необходимые для постройки детали, договориться о распределении обязанностей и последовательности сооружения разных частей постройки.
После этого дети приступают к работе.
Ответы детей
Косвенно подводя детей к тому, что Снежная Королева может жить в замке в холодных тонах, а Принцесса Солнца в теплых.
Дети – В книге сказок
(В старинные времена в них жили люди)
(Они защищали от ветра, холода, врагов)
(Из высоких башен было видно далеко вокруг, они назывались смотровыми. На смотровых башнях находилась стража, она охраняла замок).
(Только через вход. Вход тоже охраняла стража).
(Колоннами, заостренными или закругленными куполами, арочными окнами и входами).
(В центре находится арочный вход).
(арки, бруски,кубики, полкуба)
по углам)
(заостренными или закругленными куполами).
(кубики, длинные кирпичики, конусы, призмы, пирамиды, сферы, полусферы).
(цилиндры, бруски)
Воспитатель корректирует действия детей (помогает спланировать процесс сооружения постройки, организовать проверку правильности конструктивного решения задачи и др.)
3 этап Рефлексия
Ребята посмотрите наши замки для королевства готовы. Как вы думаете какое важное дело мы с вами сделали? - Какое доброе дело мы с вами сегодня совершили? (ответы детей).
Предлагаю сообщить королю –Мерилио о том что мы справились с работой.
Звучит сказочная музыка появляются Снежная королева и принцесса Солнца «Спасибо ребята что помогли ваши замки еще красивее прежних. Теперь по взмаху волшебства замки окажутся в нашем королевстве.»
Трудно вам было?
Как вы думаете почему у нас с вами все получилось? Набирают электронное письмо.
Отсылают.
Я рада за вас, что вы помогли восстановить все сказочное королевство.