Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Холодный и теплый Замок» с использованием Даров Фребеля

Елена Лысенкова
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Холодный и теплый Замок» с использованием Даров Фребеля
▼ Скачать

Образовательная область – Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

«Холодный и теплый Замок» с использованием Даров Фребеля.

Воспитатель: Лысенкова Е. В.

Цель.

Формировать интерес к разным зданиям и сооружениям.

Задачи:

1. Упражнять в умении анализировать фронтальную схему конструкции,

Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Холодный и теплый Замок“ с использованием Даров Фребеля» размещена в разделах

выделять в ней основные и вспомогательные части; в строительстве дворцов и замков по предложным схемам и чертежам.

2. Развивать конструкторские навыки, направленное воображение,

мышление.

3. Закрепить знание холодных и теплых оттенков.

4. Развивать навыки сотрудничества: распределять между собой работу

по подготовке строительного материала; совместно проверять правильность выполнения здания.

Материал.

Демонстрационный: иллюстрации дворцов и замков, мультимедийное устройство, мелкие игрушки (Персонажи – Снежная королева и принцесса солнца)

Раздаточный: Дары Фребеля, чертежи и схемы.

Ход совместной деятельности:

1 этап. Мотивационное поле.

содержание Обратная связь

Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью. Раздается звук колокольчика оповещающий, что на электронную почту группы пришло письмо. Дети реагируют на колокольчик и просят воспитателя скорей открыть электронное письмо.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо от Короля-Мирилио В моем королевстве жили все дружно и счастливо.

Но однажды обрушился на королевство страшный ураган и разрушил все дворцы и замки. И теперь королевство надо

строить заново. Многие замки мы восстановили сами. но у жителей королевства ни как не получается построить замок Снежной королевы и принцессы Солнца. Житети никак не могут вспомнить в каких цветах были их замки. Снежная Королева жила на самом далеком севере нашего королевство в гордом одиночестве, а Замок принцессы Солнца так светил в глаза, что его жители даже не могли рассмотреть. «Дорогие ребята!» -– «Помогите нам

построить их замки. Королевский архитектор высылает вам Чертежи. Попробуйте разобраться в них».

Воспитатель: Поможем, ребята, Королю-Мирилио? Воспитатель и дети рассматривают чертежи.

2 этап. Планирование

Вы будете сегодня архитекторами и строителями?. А чтобы вы построили самые красивые

замки для двух особенных жителей королевства, давайте вспомним, как они могли выглядеть выглядят?. В каких тонах цвета?

Ребята, а где мы можем посмотреть замок Снежной королевы?

Вопросы к детям:

- для чего строили дворцы и замки?

- почему у дворцов и замков такие крепкие толстые стены?

- зачем нужны высокие башни?

- как можно было попасть в замок?

- Как украшали замки и дворцы?

Затем воспитатель проводит анализ конкретного чертежа одного из замков. :

- Что изображено в центре? Какие

детали нам понадобятся для строительства такого входа?

- где расположены высокие смотровые башни?

- как они украшены? (заостренными или закругленными куполами).

Какие детали понадобятся для башен?

Какие детали возьмем для колонн?

Воспитатель: ребята нам нужно построить два замка

Проводится игра «Чудесный мешочек» с мелкими деталями строителя. Дети, доставшие из мешочка фигуры, теплых и холодных цветов расходятся на две подгруппы.

дети выбирают чертеж, отобрать необходимые для постройки детали, договориться о распределении обязанностей и последовательности сооружения разных частей постройки.

После этого дети приступают к работе.

Ответы детей

Косвенно подводя детей к тому, что Снежная Королева может жить в замке в холодных тонах, а Принцесса Солнца в теплых.

Дети – В книге сказок

(В старинные времена в них жили люди)

(Они защищали от ветра, холода, врагов)

(Из высоких башен было видно далеко вокруг, они назывались смотровыми. На смотровых башнях находилась стража, она охраняла замок).

(Только через вход. Вход тоже охраняла стража).

(Колоннами, заостренными или закругленными куполами, арочными окнами и входами).

(В центре находится арочный вход).

(арки, бруски,кубики, полкуба)

по углам)

(заостренными или закругленными куполами).

(кубики, длинные кирпичики, конусы, призмы, пирамиды, сферы, полусферы).

(цилиндры, бруски)

Воспитатель корректирует действия детей (помогает спланировать процесс сооружения постройки, организовать проверку правильности конструктивного решения задачи и др.)

3 этап Рефлексия

Ребята посмотрите наши замки для королевства готовы. Как вы думаете какое важное дело мы с вами сделали? - Какое доброе дело мы с вами сегодня совершили? (ответы детей).

Предлагаю сообщить королю –Мерилио о том что мы справились с работой.

Звучит сказочная музыка появляются Снежная королева и принцесса Солнца «Спасибо ребята что помогли ваши замки еще красивее прежних. Теперь по взмаху волшебства замки окажутся в нашем королевстве.»

Трудно вам было?

Как вы думаете почему у нас с вами все получилось? Набирают электронное письмо.

Отсылают.

Я рада за вас, что вы помогли восстановить все сказочное королевство.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка»Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка» Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему «Три поросенка» с использованием дидактического пособия.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы»Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы» Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок снежной королевы» Цель: обогатить содержание изобразительной деятельности в.

Конспект ОД в подготовительной группе по конструированию из бумаги «Замок для прекрасной принцессы»Конспект ОД в подготовительной группе по конструированию из бумаги «Замок для прекрасной принцессы» Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое.

Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля»Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля» КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности "Космическое путешествие" по познавательному развитию детей с ЗПР 6-7 лет с использованием.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Мухомор» Цель: Учить детей конструировать из бумаги гриб – мухомор Задачи: - развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество; закрепить умение.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группе Тема: Пенный замок. Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия «Теплый домик для зверюшек» во второй младшей группеКонспект занятия «Теплый домик для зверюшек» во второй младшей группе Цель: изобразить на бумаге дом для зверей с помощью красок. Задачи: - формировать представление детей о строительных материалах, частей.

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад»Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад» Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-ТИКО Тема: «Военный парад» Цель: развивать способность.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

План-конспект занятия по оригами «Замок» в подготовительной группеПлан-конспект занятия по оригами «Замок» в подготовительной группе Цель: научить детей складывать из бумаги «Замок» в технике оригами Задачи: продолжать знакомить дошкольников с техникой оригами; - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Холодный и теплый Замок» с использованием Даров Фребеля
Опубликовано: 17 июля 2023 в 22:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Холодный и теплый Замок» с использованием Даров Фребеля» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лысенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД