науменко Яна
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Дорожка к зайкиной избушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию
Возрастная группа : Первая младшая группа
Тема: «Дорожка к зайкиной избушке»
Вид занятия : Конструирование
Цель: Развитие интереса к конструктивной деятельности
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе „Дорожка к зайкиной избушке“» размещена в разделах
- Дороги и дорожки. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Обучающие: - Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу. Формировать умение узнавать кирпичик, акцентировать внимание на желтом цвете. Учить располагать кирпичики горизонтально, ставя, плотно друг к другу на широкую грань. Вызывать у детей речевую активность, учить различать количество предметов "один-много"
- Развивающие: Развить желание помочь нуждающемуся
- Воспитательные: Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, самостоятельность, послушание.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие - Формировать умение детей строить дорожки разной длины и ширины из крупного строительного материала (кирпичиков).
Социально - коммуникативное развитие - Развивать умение детей играть вместе, сообща; воспитывать чувство товарищества.
Речевое развитие - Добавить в словарный запас слово «короткая», «длинная», «узкая»; Закрепить словарный запас (один - много).
Физическое развитие – Развитие мелкой моторики.
Художественно-эстетическое развитие - Формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству.
Методы и приё мы: словесные - чтение худ. литературы по теме, вопросы воспитателя, наглядные - показ и анализ образца, практические – постройка дорожки, объяснение последовательности и способа выполнения постройки.
Материал и оборудование: Детали «кирпичики» из строительных наборов одного цвета, игрушка зайчик, елочки, деревья, домик из настольного театра. морковь, порезанная на кусочки.
Литература:
1. Типовая образовательная программа «Растим личность» / Авт. -сост. Арутюнян Л. Н, Сипачева Е. В., Макеенко Е. П., Котова Л. Н, Михайлюк С. И., Бридько Г. Ф., Губанова Н. В., Кобзарь О. В. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.
2. Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» – Воронеж, 2008.
3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. –М., 2005.
Предварительная работа: Рассматривание кирпичиков. Обследование, уточнение названий сторон кирпичика: длинная широкая сторона, узкая короткая сторона. Игры с кирпичиками.
Продолжительность занятия : 10 минут
Ход занятия
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1.1. Организация начала занятия
Воспитатель: - Ребята, у меня для вас интересный сюрприз, давайте вместе
Соберём игрушки, чтобы нам ничего не мешало, я вам обязательно о нём расскажу (собираю игрушки вместе с детьми)
1.2. Сообщение темы занятия
Воспитатель обращает внимание детей на лесную полянку с избушкой, дети рассматривают ее.
Воспитатель: - «Как много елочек и деревьев, а вот избушка. Кто живет в этой избушке?» Появляется маленький зайчик и горько плачет, он не знает, как добраться до своей избушки в лесу.
1.3. Мотивация
Воспитатель: - Дети, давайте поможем зайке построить из кирпичиков дорожку к избушке.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Рассматривание образца
Воспитатель: - Заинька маленький, какую ему надо построить дорожку – узкую или широкую?
Дети: - Узкую.
Воспитатель: - Давайте вместе скажем «узкую». Покажите, какую надо построить узкую, длинную дорожку.
Воспитатель: - Ребята, перед тем, как я расскажу вам, как строить дорожку, давайте – ка мы с вами немного разомнёмся.
Физминутка
«Мы ногами топ-топ-топ»
Мы ногами топ-топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.
И туда, и сюда
Повернемся без труда.
Мы головками кивнем,
Дружно ручками махнем.
И туда, и сюда
Повернемся без труда.
Мы подпрыгнем высоко,
Прыгать вместе так легко.
И туда, и сюда
Повернемся без труда.
2.2. Показ приемов изображения
Воспитатель: - Давайте я расскажу, как построила дорожку. Это кирпичик. Из кирпичиков мы с вами будем делать дорожку для Зайки. Я взяла жёлтый кирпичик, положила его на длинную, широкую сторону. Следующий жёлтый кирпичик также положила на длинную широкую сторону. Плотно приставила к первому кирпичику. Все кирпичики положила на длинную широкую сторону. (Из 5 кирпичиков строю дорожку) Вот такая дорожка у меня получилась ровная, красивая.
2.3. Закрепление приемов изображения
Воспитатель: - Посмотрите, какую узкую дорожку сделала я. Из чего сделана дорожка?
Дети: - Из кирпичиков.
Воспитатель: - Сколько кирпичиков я положила на стол, чтобы построить дорожку?
Дети: - Много кирпичиков.
Воспитатель: - Какая по цвету дорожка?
Дети: - Жёлтая.
Воспитатель: - Какая дорожка по ширине?
Дети: - Узкая.
2.4. Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: - Ребята, перед тем, как вы приступите к работе, давайте разомнём наши пальчики, чтобы дорожка получилась ещё красивее. Давайте покажем, какую узкую, длинную дорожку мы построим.
Трудно пальчик мне вести
Прямо по дорожке,
Так и хочется ему
Спрятаться в ладошке.
Я ему грожу, грожу,
Я его стыжу, стыжу.
Пальчик постыдился,
Взял и научился.
2.5. Организованная самостоятельная продуктивная деятельность
Предлагаю детям брать по одному кирпичику и строить дорогу всем вместе.
Воспитатель: -Мирон сколько кирпичиков ты взял (Один)
Воспитатель: - Сколько кирпичиков понадобилось нам для строительства дороги? - спрашивает воспитатель по окончании строительства.
Дети: -Много Вместе выкладываем дорожку из кирпичиков по направлению к избушке. Воспитатель: - Дети, а давайте проведём зайчика по дорожке к избушке (проводим зайчика по дорожке приговаривая : «топ-топ».)
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1. Итог занятия
Заяц благодарит детей, угощает их вкусной морковкой. Проводится подвижная игра «Заинька, попляши». Дети вместе с зайкой пляшут и прыгают под бубен.
Воспитатель: - С какой деталью строительного набора вы сегодня познакомились? Вам понравилось занятие? (Ответы детей)