МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Заборчик»

Ряполова Пелагея
Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Заборчик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Формировать умение различать детали строительного материала.

Задачи:

- Формировать умение строить заборчик, приставляя кирпичики плотно друг к другу, располагая их по периметру двора.

-Создание игровой ситуации, способствующей формированию заботливого отношения детей к животным.

- Упражнять в умении воспринимать показ взрослого в сочетании со словесной инструкцией и следовать им.

- Воспитывать самостоятельность, умение доводить работу до конца, обыгрывать постройку совместно с товарищем.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в младшей группе „Заборчик“» размещена в разделах

Материал: на каждого ребёнка лист прямоугольной зелёной бумаги, 6 кирпичиков (одинакового цвета, набор мелких игрушек.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, посмотрите вот полянка (показывает лист прямоугольной зелёной бумаги). На этой полянке гулял петушок с курочкой и цыпленком (ставит на лист игрушки). Они клевали зелёную травку. Вдруг петушок закричал :" Ку- ка -ре-ку-у!" Почему он так закричал? (В это же время показывает игрушечную лису.) Правильно петушок, курочка и цыплята испугались лисички.

Воспитатель. Ребята, как мы можем защитить петушка, курочку и цыплят?

Дети. Построить вокруг полянки забор.

Воспитатель. Из чего мы будем строить?

Дети. Из кирпичиков.

Воспитатель. Сегодня я покажу вам, как из кирпичиков можно построить вокруг полянки заборчик. Посмотрите как я буду строить забор.

- Какую деталь я взяла?

- Я взяла один кирпичик, поставила его вот так, на самую узкую сторону. Теперь беру второй кирпичик. Поставлю его вот так- близко к первому кирпичику. Смотрите, как я поставила кирпичики: каждый кирпичик- на узкую сторону. Один кирпичик рядом с другим кирпичиком. Я поставила их рядом друг к другу, тесно, узкой стороной к узкой стороне. Между кирпичиками нет щёлочки. Я поставлю рядом ещё один кирпичик - точно так же. Вот как много кирпичиков я поставила.

- Что у меня получилось, как вы думаете?

-Длинный или короткий забор получился?

-Он низкий или высокий?

- Какого цвета забор?

- Вот и готов забор.

Физкультминутка. "Петя - петушок"

Ах ты Петя- петушок, (вытянуться и кивать головой.)

На макушке гребешок, (сложить ладони и приложить к макушке.)

А под клювом - то бородка (сложить ладони и приложить к подбородку.)

Очень гордая походка (ходьба с высоким подниманием бедра.)

Рано- рано по утру

Он кричит" ку-ку- ре- ку!" ("похлопать крыльями")

Воспитатель. Теперь вы постройте забор вокруг своей полянки.

Ставьте кирпичики рядом, тесно кирпичик к кирпичику.

Самостоятельная работа детей

Дети самостоятельно выполняют задание. Если кто-то затрудняется с выполнением задания, воспитатель ещё раз показывает ему приёмы работы - в индивидуальном порядке.

Вопросы к детям.

- Саша, у тебя длинный или короткий забор получился?

-Алёша, у тебя он низкий или высокий?

- Вова, какого цвета твой забор?

Увидал Петушок заборчик удивился : "И откуда такой заборчик появился? Как его построили?

- Расскажите ребята, как вы построили заборчик. (Дети рассказывают как строили заборчик.)

Воспитатель с Петей -петушком, курочкой и цыпленком рассматривают заборы.

Рефлексия

-Молодцы ребята!

-У всех получились очень красивые заборчики.

- А ещё они прочные. И теперь Лиса не доберётся до Пети- петушка, курочки и цыпленка. У нашего Петушка много друзей. Они все пришли к нам, чтобы спрятаться от лисы за заборчиком. Спрячем их?

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Заборчик для Мишки. Знакомство с ножницами»Конспект занятия по аппликации «Заборчик для Мишки. Знакомство с ножницами» Аппликация: «Заборчик для Мишки» (знакомство с ножницами).Актуальность: уровень развития мелкой моторики рук один из показателей интеллектуальной.

Коллективная лепка в первой младшей группе «Заборчик для цыплят»Коллективная лепка в первой младшей группе «Заборчик для цыплят» Цель: Развитие умения отщипывать от целого куска пластилина много маленьких и раскатывать между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Конспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группеКонспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группе .

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки»Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки» Задачи: Способствовать проявлению инициативы у детей. Развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь. Формировать умение.

Конспект НОД по конструированию «Заборчик для утят» для детей младшей группыКонспект НОД по конструированию «Заборчик для утят» для детей младшей группы Тема: «Заборчик для утят» Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Заборчик»
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 13:08
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Заборчик»» (включая файлы) размещена пользователем Ряполова Пелагея (УИ 244163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД