Ряполова Пелагея
Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Заборчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать умение различать детали строительного материала.
Задачи:
- Формировать умение строить заборчик, приставляя кирпичики плотно друг к другу, располагая их по периметру двора.
-Создание игровой ситуации, способствующей формированию заботливого отношения детей к животным.
- Упражнять в умении воспринимать показ взрослого в сочетании со словесной инструкцией и следовать им.
- Воспитывать самостоятельность, умение доводить работу до конца, обыгрывать постройку совместно с товарищем.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в младшей группе „Заборчик“» размещена в разделах
- Заборы. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Материал: на каждого ребёнка лист прямоугольной зелёной бумаги, 6 кирпичиков (одинакового цвета, набор мелких игрушек.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, посмотрите вот полянка (показывает лист прямоугольной зелёной бумаги). На этой полянке гулял петушок с курочкой и цыпленком (ставит на лист игрушки). Они клевали зелёную травку. Вдруг петушок закричал :" Ку- ка -ре-ку-у!" Почему он так закричал? (В это же время показывает игрушечную лису.) Правильно петушок, курочка и цыплята испугались лисички.
Воспитатель. Ребята, как мы можем защитить петушка, курочку и цыплят?
Дети. Построить вокруг полянки забор.
Воспитатель. Из чего мы будем строить?
Дети. Из кирпичиков.
Воспитатель. Сегодня я покажу вам, как из кирпичиков можно построить вокруг полянки заборчик. Посмотрите как я буду строить забор.
- Какую деталь я взяла?
- Я взяла один кирпичик, поставила его вот так, на самую узкую сторону. Теперь беру второй кирпичик. Поставлю его вот так- близко к первому кирпичику. Смотрите, как я поставила кирпичики: каждый кирпичик- на узкую сторону. Один кирпичик рядом с другим кирпичиком. Я поставила их рядом друг к другу, тесно, узкой стороной к узкой стороне. Между кирпичиками нет щёлочки. Я поставлю рядом ещё один кирпичик - точно так же. Вот как много кирпичиков я поставила.
- Что у меня получилось, как вы думаете?
-Длинный или короткий забор получился?
-Он низкий или высокий?
- Какого цвета забор?
- Вот и готов забор.
Физкультминутка. "Петя - петушок"
Ах ты Петя- петушок, (вытянуться и кивать головой.)
На макушке гребешок, (сложить ладони и приложить к макушке.)
А под клювом - то бородка (сложить ладони и приложить к подбородку.)
Очень гордая походка (ходьба с высоким подниманием бедра.)
Рано- рано по утру
Он кричит" ку-ку- ре- ку!" ("похлопать крыльями")
Воспитатель. Теперь вы постройте забор вокруг своей полянки.
Ставьте кирпичики рядом, тесно кирпичик к кирпичику.
Самостоятельная работа детей
Дети самостоятельно выполняют задание. Если кто-то затрудняется с выполнением задания, воспитатель ещё раз показывает ему приёмы работы - в индивидуальном порядке.
Вопросы к детям.
- Саша, у тебя длинный или короткий забор получился?
-Алёша, у тебя он низкий или высокий?
- Вова, какого цвета твой забор?
Увидал Петушок заборчик удивился : "И откуда такой заборчик появился? Как его построили?
- Расскажите ребята, как вы построили заборчик. (Дети рассказывают как строили заборчик.)
Воспитатель с Петей -петушком, курочкой и цыпленком рассматривают заборы.
Рефлексия
-Молодцы ребята!
-У всех получились очень красивые заборчики.
- А ещё они прочные. И теперь Лиса не доберётся до Пети- петушка, курочки и цыпленка. У нашего Петушка много друзей. Они все пришли к нам, чтобы спрятаться от лисы за заборчиком. Спрячем их?