Егорова Гульназ
Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Комод для куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Комод для куклы Маши
Возрастная группа : младшая
Вид конструирования : из бросового материала
Вид занятия : по образцу
Тип занятия : по заданию
Форма организации занятия : традиционная
Программное содержание:
1. Изобразительная задача: побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.
2. Техническая задача: учить располагать детали вертикально в ряд, ставить их плотно друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в младшей группе „Комод для куклы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
3. Воспитательная задача: вызывать чувство радости при удавшейся постройке.
Материалы и оборудование: спичечные коробки, клей, крупный бисер, клеёнка, образец комода.
Методы и приё мы обучения: показ, обследование, похвала, оценка, художественное слово, указание, совет, напоминание.
Индивидуальная работа:
1. Сформировать у Маргариты О. умение склеивать детали.
2. Помочь Артёму С. сформировать умение располагать детали вертикально в ряд.
Словарная работа: комод, спичечная коробка.
Интеграция образовательный областей: художественно – эстетическое развитие, развитие речи.
Ход занятия
1. Формирование замысла
В: ребята, пожалуйста, подойдите ко мне, давайте встанем в кружочек:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Поздороваемся с нашими гостями,
Скажем им -«Здравствуйте»!
От наших улыбок сразу стало светлее и теплее.
В: ой, ребята, тише-тише, что-то странное я слышу:
Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!
(раздается стук в дверь, входит кукла Маша)
К: здравствуйте, ребята!
Д: здравствуйте!
К: Я кукла Маша. Сегодня я переехала к вам в группу и так получилось, что мне совершенно некуда положить всю свою одежду. Я не знаю, что мне делать…
В: ребята, а что можем сделать мы для куклы Маши? (варианты ответов детей) кажется, я знаю, что мы можем сделать, хотите узнать?
Д: да!
В: мы с вами отправим письмо на мебельную фабрику с просьбой сделать комод для нашей куклы Маши. Отправим!
Д: да!
В: ребята, а вы знаете, что такое «комод»? Комод – это небольшой шкаф с ящиками, в которых хранят одежду и личные вещи!
В: у меня есть вот так письмо, которое каждый из вас передаст другому в руки и последний отдаст кукле Маше, а она отправит на фабрику.
(Кукла Маша отдаёт письмо, а потом возвращается с новым письмом)
М: ребята, пришло ответное письмо от фабрики, давайте вместе посмотрим, что нам ответили:
Дорогая кукла Маша и ребята! Мы с радостью поможем кукле Маше, для неё мы сделали вот такой комод!
М: ребята, смотрите какой комод! Он очень красивый, но даже в него не поместится вся моя одежда, что же делать?
В: ребята, а давайте поможем Маше и сделаем для неё такие же комодики, вы согласны?
Д: да!
В: ребята посмотрите внимательно, из чего сделан комод? (из коробочек)
Какой формы эти коробочки? (квадрат) Ребята, правильно эта форма называется – полукуб.
А сколько здесь коробочек? (три) Да, всё верно, три коробки, обратите внимание на то, как они соединены. Все коробочки склеены клеем в вертикальном направлении в ряд.
А что ещё есть у этого комода? (ручки) Всё верно, у каждого ящичка комода есть ручка, а как вы думаете, из чего сделана эта ручка? (бусинки) Правильно, ручки сделаны из чёрных бусинок и приклеены к ящикам.
В: а теперь давайте я попробую сделать этот комод. Я беру два спичечных коробка. Анита, что мне нужна сделать дальше? (смазать их клеем) Да, их нужно смазать клеем, но клей я наношу только на одну сторону каждого коробка и соединяю их между собой. Теперь я беру третий коробок и так же смазываю клеем только с одной стороны и приклеиваю ко второму. Посмотрите, это похоже на этот комод? (да) Макар, а чего ещё не хватает? (ручек для ящиков) Да, для этого я беру одну бусинку на один ящик и маленький кусочек пластилина. Кусочек пластилина прикрепляю к бусинке и только затем приклеиваю к первому ящику комода, точно так же проделываю и с остальными. Вот, теперь это точно похоже на комод! Ребята, давайте теперь вы сделаете комоды, но перед этим разомнём пальчики!
Я надену сапоги,
Курточку и шапку.
И на руку каждую
Натяну перчатку.
2. Самостоятельная деятельность детей
Приё мы руководства: косвенные словесные, индивидуальный показ, похвала, оценка.
Особое внимание обращаю на Маргариту О. –формировать умение склеивать детали; на Артёма С. – помочь сформировать умение располагать детали вертикально в ряд.
Напоминание о конце занятия, предупреждение о том, что надо закончить работу.
3. Анализ детских работ
1. Общая одобрительная оценка: ребята, вы сегодня все очень постарались и сделали замечательные комоды. Кукле Маше они очень понравились, теперь ей есть где хранить свою одежду.
2. Анализ детских работ воспитателем: Посмотрите, как ровно приклеила полукубы Вера! А у Кати получились очень красивые и яркие ручки комода.
Ребята, чем вы сегодня занимались?
Для кого делали комод?
Куда отправляли письмо?
Вам было тяжело делать комод?
Что далось труднее всего?