МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Комод для куклы Маши»

Егорова Гульназ
Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Комод для куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : Комод для куклы Маши

Возрастная группа : младшая

Вид конструирования : из бросового материала

Вид занятия : по образцу

Тип занятия : по заданию

Форма организации занятия : традиционная

Программное содержание:

1. Изобразительная задача: побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.

2. Техническая задача: учить располагать детали вертикально в ряд, ставить их плотно друг к другу.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в младшей группе „Комод для куклы Маши“» размещена в разделах

3. Воспитательная задача: вызывать чувство радости при удавшейся постройке.

Материалы и оборудование: спичечные коробки, клей, крупный бисер, клеёнка, образец комода.

Методы и приё мы обучения: показ, обследование, похвала, оценка, художественное слово, указание, совет, напоминание.

Индивидуальная работа:

1. Сформировать у Маргариты О. умение склеивать детали.

2. Помочь Артёму С. сформировать умение располагать детали вертикально в ряд.

Словарная работа: комод, спичечная коробка.

Интеграция образовательный областей: художественно – эстетическое развитие, развитие речи.

Ход занятия

1. Формирование замысла

В: ребята, пожалуйста, подойдите ко мне, давайте встанем в кружочек:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Поздороваемся с нашими гостями,

Скажем им -«Здравствуйте»!

От наших улыбок сразу стало светлее и теплее.

В: ой, ребята, тише-тише, что-то странное я слышу:

Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!

(раздается стук в дверь, входит кукла Маша)

К: здравствуйте, ребята!

Д: здравствуйте!

К: Я кукла Маша. Сегодня я переехала к вам в группу и так получилось, что мне совершенно некуда положить всю свою одежду. Я не знаю, что мне делать…

В: ребята, а что можем сделать мы для куклы Маши? (варианты ответов детей) кажется, я знаю, что мы можем сделать, хотите узнать?

Д: да!

В: мы с вами отправим письмо на мебельную фабрику с просьбой сделать комод для нашей куклы Маши. Отправим!

Д: да!

В: ребята, а вы знаете, что такое «комод»? Комод – это небольшой шкаф с ящиками, в которых хранят одежду и личные вещи!

В: у меня есть вот так письмо, которое каждый из вас передаст другому в руки и последний отдаст кукле Маше, а она отправит на фабрику.

(Кукла Маша отдаёт письмо, а потом возвращается с новым письмом)

М: ребята, пришло ответное письмо от фабрики, давайте вместе посмотрим, что нам ответили:

Дорогая кукла Маша и ребята! Мы с радостью поможем кукле Маше, для неё мы сделали вот такой комод!

М: ребята, смотрите какой комод! Он очень красивый, но даже в него не поместится вся моя одежда, что же делать?

В: ребята, а давайте поможем Маше и сделаем для неё такие же комодики, вы согласны?

Д: да!

В: ребята посмотрите внимательно, из чего сделан комод? (из коробочек)

Какой формы эти коробочки? (квадрат) Ребята, правильно эта форма называется – полукуб.

А сколько здесь коробочек? (три) Да, всё верно, три коробки, обратите внимание на то, как они соединены. Все коробочки склеены клеем в вертикальном направлении в ряд.

А что ещё есть у этого комода? (ручки) Всё верно, у каждого ящичка комода есть ручка, а как вы думаете, из чего сделана эта ручка? (бусинки) Правильно, ручки сделаны из чёрных бусинок и приклеены к ящикам.

В: а теперь давайте я попробую сделать этот комод. Я беру два спичечных коробка. Анита, что мне нужна сделать дальше? (смазать их клеем) Да, их нужно смазать клеем, но клей я наношу только на одну сторону каждого коробка и соединяю их между собой. Теперь я беру третий коробок и так же смазываю клеем только с одной стороны и приклеиваю ко второму. Посмотрите, это похоже на этот комод? (да) Макар, а чего ещё не хватает? (ручек для ящиков) Да, для этого я беру одну бусинку на один ящик и маленький кусочек пластилина. Кусочек пластилина прикрепляю к бусинке и только затем приклеиваю к первому ящику комода, точно так же проделываю и с остальными. Вот, теперь это точно похоже на комод! Ребята, давайте теперь вы сделаете комоды, но перед этим разомнём пальчики!

Я надену сапоги,

Курточку и шапку.

И на руку каждую

Натяну перчатку.

2. Самостоятельная деятельность детей

Приё мы руководства: косвенные словесные, индивидуальный показ, похвала, оценка.

Особое внимание обращаю на Маргариту О. –формировать умение склеивать детали; на Артёма С. – помочь сформировать умение располагать детали вертикально в ряд.

Напоминание о конце занятия, предупреждение о том, что надо закончить работу.

3. Анализ детских работ

1. Общая одобрительная оценка: ребята, вы сегодня все очень постарались и сделали замечательные комоды. Кукле Маше они очень понравились, теперь ей есть где хранить свою одежду.

2. Анализ детских работ воспитателем: Посмотрите, как ровно приклеила полукубы Вера! А у Кати получились очень красивые и яркие ручки комода.

Ребята, чем вы сегодня занимались?

Для кого делали комод?

Куда отправляли письмо?

Вам было тяжело делать комод?

Что далось труднее всего?

Публикации по теме:

ОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Наряд для куклы Маши»ОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Наряд для куклы Маши» В гости приходят кукла Маша и Саша. Сегодня их пригласили на День рождения, а наряда у Маши нет. Она очень расстроена. Вместе решаем.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группе Конспект мероприятия по худ. -эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Зонтик для Куклы Маши» во 2-ой младшей группе. Программное содержание:.

Конспект НОД по аппликации «Подарок для куклы Маши» для детей младшей группыКонспект НОД по аппликации «Подарок для куклы Маши» для детей младшей группы Цель: развитие детского творчества посредством аппликации, выполнение открытки «Красивый цветок». Задачи: - учить детей составлять изображение.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в младшей группе «Украсим чайную чашку для куклы Маши»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в младшей группе «Украсим чайную чашку для куклы Маши» Цель: Расширить представления об окружающих предметах. Совершенствовать умение рисовать ватными палочками, стараясь равномерно расположить.

Конспект ОД «Семья куклы Маши» во второй младшей группеКонспект ОД «Семья куклы Маши» во второй младшей группе Цель: формирование у детей представлений о семье. Задачи: Формировать представление у детей о том, что семья живет в доме; семья бывает.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши» Цель: формирование умений детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации «Шапочка для куклы Маши» в первой и второй младших группахКонспект занятия по аппликации «Шапочка для куклы Маши» в первой и второй младших группах Конспект занятия по аппликации в первой и второй младших группах «Шапочка для куклы Маши»Цель. Развивать воображение, Прививать любовь к.

Конспект занятия по лепке для детей первой младшей группы «Блины для куклы Маши»Конспект занятия по лепке для детей первой младшей группы «Блины для куклы Маши» Цель: учить детей лепить блинчики из пластилина. Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином; - закреплять разные способы, и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Комод для куклы Маши»
Опубликовано: 24 мая 2024 в 17:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Комод для куклы Маши»» (включая файлы) размещена пользователем Егорова Гульназ (УИ 3434703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД