Милана Шамхалова
Конспект занятия по лего-конструированию «Самолёт»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по конструированию Тема: «Самолёт».
Средняя группа
Цель: учить детей идентифицировать детали конструктора LEGO по образцу, соединять их в конструктивную модель самолёта.
Задачи:
• развивать исследовательские навыки в использовании деталей конструктора;
• воспитывать интерес к конструированию 3D – конструкций.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный экран (телевизор, музыкальный центр, образцы самолётов, презентатор, аэродром, халаты конструкторов, пилотки, мяч.
Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию „Самолёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Самолет. Легоконструирование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Предварительная работа: группа условно разделена на зоны деятельности детей: конструкторское бюро (дети обсуждают постройку самолёта, обучающую зону (конструирование). Разучивание стихотворения А. Барто «Самолёт».
Ход работы.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте мы с вами познакомимся. Меня зовут Мария Валерьевна, а вас? (игра с мячом). А у меня для вас есть загадка:
Смело в небе проплавает,
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет
Что же это?. (самолёт). /Саврасов А. К. «Самолёт»/
Правильно, это самолёт. А зачем нужны самолёты людям?
Дети: Преодолевать далёкие расстояния, перевозить грузы, людей. Прибывать в нужные места за короткий промежуток времени.
Воспитатель: Ребята, какие бывают самолёты?
Дети: Грузовые, пассажирские…
Воспитатель: А вы знаете, как называется полоса, на которую приземляется и с которой взлетает самолёт?
Дети: взлётная.
Воспитатель: Хотите мы с вами полетаем? Становитесь на расстоянии друг от друга и повторяйте за мной (физкультминутка):
Пролетает самолёт, (основная стойка, голова поднята вверх)
С ним отправлюсь я в полёт. (поднять руки вверх)
Правое крыло отвёл, (правая рука отводится в сторону)
Левое крыло отвёл, (левая рука отводится в сторону)
Я мотор завожу (вращательные движения предплечьями перед грудью)
И внимательно слежу.
Поднимаюсь ввысь – лечу. (подъём на носочки, руки в стороны, бег друг за другом)
На посадку я спешу,
Приземлиться я хочу. (возвращение на стульчики).
Воспитатель: Для того, чтобы самолёт полетел, трудятся много людей: инженеры – они думают из каких деталей и частей должны состоять разные по назначению самолёты и готовят схемы, конструкторы – по схемам инженеров соединяют нужные части самолётов. А кто управляет самолётом?
Дети: Лётчик-капитан, пилот…
Воспитатель: Молодцы, знаете. Чаще самолётом управляют два пилота – главный пилот и его помощник – второй пилот. А кто летал из вас на настоящем самолёте? Предлагаю всем сегодня отправиться в полёт над лесами, над полями! Здорово, правда? Но сначала нужно потрудиться и стать настоящими конструкторами. Сейчас мы отправимся в конструкторское бюро (звуковое сопровождение – звук летящего самолёта)
Самолёт состоит из множества частей.
Просмотр картинок о частях самолётах, комментируют. Нос, крылья, фюзеляж (салон, хвост.
Воспитатель: Посмотрите, какие разные бывают самолёты (показ готовых самолётов). Назовите детали самолёта, цвет его частей, количество. Сейчас в конструкторском бюро инженеры работают над строительством вот таких самолётов. А давайте мы с вами сейчас станем конструкторами. Надевайте специальную форму-халаты конструкторов. А теперь берите нужные детали для создания самолёта. Можно начинать конструировать. Подумайте, куда полетит ваш самолёт и зачем?
Чтение стихотворения (игра «ЭХО»):
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме"
Воспитатель: Ну что же, самолёты готовы. Ваши вторые пилоты (человечки Лего) на месте. Мы с вами станем главными пилотами. Надевайте пилотки! В полёт готовы!
Дети: Готовы!
Воспитатель: Моторы завели?
Дети: Завели! Ррррр…
Воспитатель: Взлёт разрешён! Полетели!
Под весёлую музыку дети с моделями самолётов имитируют полёт на аэродром.
Воспитатель: Полёт завершён (посадка самолётов на аэродром). Как вы думаете, как называется место, куда приземлились наши самолёты после долгого путешествия?
Дети: аэродром.
Воспитатель: Правильно! Аэродром – это специальная площадка для посадки самолётов. Здесь много специальных машин и работников, которые обслуживают самолёты. Здорово мы с вами полетали. Пора нам возвращаться. (садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, кем мы сегодня были? (конструкторами; пилотами).
- Что вы конструировали? (самолёт).
- Из чего вы конструировали самолёт? Назовите детали.
- Куда вы летали? (летали над лесами)
- Куда приземлились ваши самолёты? (на аэродром).
Какие вы молодцы! Вы хорошими были конструкторами. У вас получились прочные и красивые самолёты, полёт у вас прошёл успешно, ваши самолёты выдержали испытание теперь в них можно отправляться в путешествия.
Наша встреча подошла к концу. Вы мне очень понравились, мне с вами было весело. До новых встреч!