Татьяна Бабенко
Конспект занятия по конструированию с использованием палочек Кюизенера «Поможем медвежатам» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию с использованием палочек Кюизенера
для детей 1 младшей группы на тему : «Поможем медвежатам».
Цель: формировать сенсорные представления у детей 1 младшей группы (цвет, форма, величина предметов).
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Кюизенер Д. Палочки Кюизенера
- Медведь, медвежонок. Конструирование, поделки
- Медведь. Конспекты занятий
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Палочки Кюизенера. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
• Закрепить знания основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый, белый, форм геометрических фигур (квадрат, треугольник, их размеров (маленький, большой, количества (один–много) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.
• Учить детей группировать предметы по одному из признаков: цвету, форме, величине.
• Формировать представление о понятиях короткий–длинный, узкий–широкий, маленький–большой, один–много.
• Развивать творческие способности к конструированию.
• Развивать мелкую моторику.
• Воспитывать у детей любознательность, желание помочь.
Материалы и оборудование:
• Палочки Кюизенера.
• Игрушка – медведь.
• Картинки с изображением медвежат.
• «Тропинки» : короткая и длинная, узкая и широкая, выполненные воспитателем цветной лентой.
• «Домики» : большой и маленький, выполненные воспитателем из цветных палочек.
Ход занятия:
Дети входят в группу под музыку (звуки леса).
Воспитатель: Дети, случилось чудо – мы попали в лес! Слышите, как поют птички? В нашем лесу много тропинок. Они такие разные! Какие бывают тропинки? Правильно, тропинки короткие и длинные, узкие и широкие.
– Таня, эта тропинка какая? (воспитатель указывает на длинную тропинку). Правильно, это длинная тропинка.
– Игорь, повтори, пожалуйста!
– Владик, а эта тропинка какая? (воспитатель указывает на короткую тропинку). Правильно, это короткая тропинка.
– Дети, давайте повторим все вместе: «Это короткая тропинка».
– Алеша, а эта тропинка какая? (воспитатель указывает на широкую тропинку).
Правильно, это широкая тропинка.
– Кирюша, повтори, пожалуйста!
– Никита, а какая эта тропинка? (воспитатель указывает на узкую тропинку). Правильно, это узкая тропинка.
– Дети, давайте повторим все вместе: «Это узкая тропинка».
Физкультминутка «Мишка»
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Воспитатель: Дети, слышите, кто-то плачет? Нужно поспешить на помощь! Воспитатель обращает внимание на медведицу под елочкой.
Медведица плачет, она потеряла медвежат в лесу, и никак не может их найти. Ах, как жалко медведицу. Давайте ей поможем! Как можно помочь медведице? Мы построим разные «тропинки» медвежатам, чтобы они не отстали от мамы и не потерялись в лесу. Дети садятся за столы для работы с индивидуальным раздаточным материалом. Воспитатель обращает внимание на построенные им «тропинки» и цветные палочки (4 размера «тропинок» : короткая, длинная; узкая, широкая и 2 размера палочек : короткие, длинные).
Воспитатель: Какие у нас разные «тропинки»! Давайте их назовем еще раз: короткая, длинная; узкая, широкая. Какого размера нужно взять палочку, чтобы построить короткую, длинную «тропинку»? (короткую, длинную). А как еще можно построить длинную «тропинку»? (взять много коротких палочек). Что нужно сделать, чтобы получилась широкая «тропинка»? (соединить палочки вместе). Дети подбирают для каждой «тропинки» палочки соответствующего размера и строят разные «тропинки» для медвежат. После строительства обсуждается «Какая тропинка?» (короткая или длинная, узкая или широкая, «Какого цвета?». Мама–медведица (картинка) по построенным «тропинкам» перебирается к своим медвежатам (картинки с изображением медвежат).
Воспитатель: Сколько медвежат? Правильно, медвежат много.
– Ангелина, повтори, пожалуйста! Молодец! А сколько мам? (одна). Какая мама? (большая). А медвежата : большие или маленькие? (маленькие). Какие у медвежат ушки? (маленькие). А хвостики какие? (короткие).
Пальчиковая игра «Медвежонок в гости шел».
Медвежонок в гости шел.
К рыжей белке он зашел,
И на озеро, к бобру,
И к ежу зашел в нору,
Даже к комаришке
Заходил наш мишка!
Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.
Воспитатель: Давайте построим для наших медвежат домики, чтобы им было, где жить.
Домики будут с трубой, вот такие красивые ( демонстрирует образцы постройки домиков: маленького – для медвежат и большого – для медведицы). Дети выполняют конструирование палочками Кюизенера, используя приём строительства по образцам, выполненным воспитателем.

После строительства обсуждается «Какой получился домик?» (маленький или большой, «Какого цвета?», «Чей домик больше понравился?», «Почему?». Медведица благодарит детей за помощь и прощается с ними.