Оксана Соболева
Конспект занятия по конструированию с использованием конструктора LEGO-DUPLO «Будка для собаки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию,
учить строить по показу, учитывая способы крепления деталей.
- закрепить представление о названии строительных деталях, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий;
- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
Публикация «Конспект занятия по конструированию с использованием конструктора LEGO-DUPLO „Будка для собаки“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику); продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
- воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду.
Оборудование:
1. Игрушки разных пород собак
2. Корзины с деталями LEGO;
3. Готовая постройка конуры для собаки;
4. Магнитофон или ПК: аудио запись: «Лай собаки», детская песня «Человек собаке друг»
5. Мячи СУ-Джок
Предварительная подготовка:
1. Просмотр мультфильмов, презентаций о собаках, особенностях их жизни;
2. Чтение литературы, рассматривание иллюстраций о собаках.
Ход Занятия
1. Вводная часть.
Педагог:
Придумано кем-то просто и мудро
Здороваться утром : «Доброе утро!»
Доброе утро! Солнцу и птицам,
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
- Ребята, вы стихи любите?
Дети:
-Да!
Педагог:
-Послушайте стихотворение «Про дружбу» :
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
( Автор: Юрий Энтин)
- Скажите пожалуйста, у вас есть друзья? (да)
- А как нужно дружить?
Дети:
-Не ссориться, уступать игрушки своему другу, делиться конфетами, мороженым, если кто-то упал, то помочь подняться.
Педагог:
- Конечное, без друзей наша жизнь была бы скучной и не интересной, нам не с кем было бы играть, рассказывать секреты, придумывать разные интересные истории.
Педагог:
- Ребята, а ведь мы можем дружить не только с ребятами из детского сада. С кем ещё мы можем дружить?
Дети:
-С животными!
Педагог:
- Правильно. И самый преданный друг человека- это собака. Она никогда не подведёт и не предаст. Она охраняет жилище человека.
Педагог:
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли четвероногие друзья! Какие они замечательные!
-Хотите погулять с ними?
Дети:
-Да!
Педагог:
- Возьмите себе по любимцу и мы с вами отправимся на прогулку. (Дети двигаются по группе под детскую песню «Человек собаке друг» и повторяют движения за воспитателем, согласно тексту)
Педагог:
- Как мы славно прогулялись с нашими питомцами. Присаживайтесь. Только наши любимцы загрустили. Как вы думаете, что случилось?
Предположения детей: проголодались, устали, замерзли.
Педагог:
- А вот что случилось, у них оказывается нет дома. Как называется домик собаки?
Дети:
-Конура, будка.
2. Основная часть.
Педагог:
- Я думаю, что мы сможем помочь нашим верным друзьям. Мы смастерим им вот такую будку. А поможет нам ЛЕГО-конструктор.
Педагог:
-Давайте вспомним, как называются детали конструктора?
Педагог показывает разные детали, а дети называют их: пластина, кубик, кирпичик, круглый кирпичик, узкий кубик.
Педагог:
-А какого цвета бывает конура у собаки?
Ответы детей.
- Конечно, ведь хозяин может выкрасить любой краской по своему желанию. Крыша может быть покрашена в совершенно другой цвет.
-Прежде, чем мы займёмся постройкой, погреем наши руки.
Возьмите мячики.
Пальчиковая гимнастика с мячами СУ-Джок:
Этот шарик не простой,
Весь колючий вот такой,
Меж ладошками кладем,
Мы ладошки разотрем,
Вверх и вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Можно шар катать по кругу,
Перекидывать друг-другу.
Раз, два, три, четыре, пять!
Нам пора отдыхать.
3. Практическая часть.
Педагог:
- А теперь приступим к работе (по показу педагога)
Педагог:
- Я возьму кирпичик, поставлю по бокам два узких кубика, перекрою сверху пластиной и сделаю крышу из круглого кирпичика.
-А теперь попробуйте сделать сами.
- Те, кто собрал конуру для своей собачки, может помочь остальным.
4. Заключительная часть.
Педагог:
- Все ребята завершили постройку домика для своего четвероногого друга. Приступаем к заселению наших любимцев. (дети рассаживают своих собак возле их конуры)
- Посмотрите, какие замечательные домики для наших друзей у нас получились. Тебе чей домик больше понравился. Почему? А тебе чей? Почему?
- А кто помнит, как называется домик для собаки? (конура).
- Какой материал мы использовали для постройки? (ЛЕГО-конструктор)
- Вам понравилось наше занятие? Что больше всего?
Молодцы! Вы славно потрудились, мне понравилось, как вы мне отвечали. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.