Наталия Катрович
Конспект занятия по конструированию «Микрорайон города» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Микрорайон города»
Цель: формирование умения выполнять постройку по собственному замыслу
Образовательные задачи:
Продолжать формировать у детей представление о профессии архитектора.
Познакомить детей с архитектурными особенностями зданий разных городов.
Познакомить с понятием микрорайон города.
Закрепить знания детей о жилых и общественных зданиях и их строении.
Коррекционно-развивающие:
Развивать конструктивные навыки, творчество и фантазию.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Развивать образное мышление, направленное воображение, инициативу.
Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.
Воспитательные задачи:
Вызвать желание создавать коллективный проект, используя полученные знания и умения.
Словарная работа:
Закреплять умение правильно строить предложения при ответе на вопрос.
Активизировать в речи детей слова: архитектор, микрорайон, жилое и общественное здание.
Обучать детей образовывать и применять в речи сложные слова: «трёхэтажное», «многоэтажное» и т. д.
Материал:
Демонстрационный материал: установка для показа слайдов с изображением зданий, магнитофон, диск с записью песни.
Раздаточный материал: пластмассовый строительный материал на каждого ребёнка, мелкие игрушки (машинки, куколки, деревья).
Предварительная работа:
Рассматривание книг с изображением зданий общественного назначения; зданий, находящихся вблизи детского сада; игры со строительным материалом; чтение стихотворения К. Нефёдова «Кто строил дом», постройка общественных зданий (детский сад, школа, магазин, поликлиника)
1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель говорит, что пришло электронное письмо от детей соседнего детского сада, который создал коллекцию интересных зданий разных городов и стран.
Дети рассматривают презентацию.
- А как вы думаете, кто придумал такие здания?
Воспитатель потом уточняет кто такой архитектор, а дети отвечают.
Художественное слово (ребёнок читает стихотворение про архитектора)
2. Актуализация и затруднение в игровой ситуации
Воспитатель подводит детей к столу, где находятся уже построенные детьми здания (детский сад, поликлиника, магазин, школа)
- Посмотрите и назовите части в каждом здании (ответы детей)
- Смогут ли люди в этих зданиях жить?
- Как эти здания называются?
- А что тогда нужно сделать для проживания людей?
- Если построить здание из 3-х этажей, значит оно какое? (трёхэтажное)
- А если из 5-ти этажей? (пятиэтажное)
- А если построить много этажей? (многоэтажное)
3. Открытие детьми нового знания
Воспитатель выставляет бумажные макеты многоэтажных зданий на стол к постройкам детей.
- Посмотрите и скажите какие теперь у нас здания (общественные и жилые)
- Подумайте и скажите общественные и жилые здания, что вместе составляют?
Воспитатель рассказывает, что это только маленькая часть города, которая называется МИКРОРАЙОНОМ.
Воспитатель предлагает детям повторить, что это микрорайон.
- Как вы думаете, в бумажных домах смогут жить люди?
Воспитатель убирает бумажные макеты.
- Вы хотите достроить микрорайон?
- А сможете?
Воспитатель предлагает поиграть в волшебную игру, которая поможет им стать авторами нового микрорайона.
Физкультминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять Дети стоят лицом, руки на поясе,
Выполняют повороты влево – вправо
Будем строить и играть Ритмично выполняют приседания
Дом большой красивый строим Встают на носочки и тянуться
руками вверх
Окна ставим, крышу кроем Выполняют прыжки на месте
Вот какой красивый дом Указательным жестом вытягивают
руки вперёд
Будет жить в нём старый гном Приседают
4. Воспроизведение нового знания в типовую ситуацию и включение его в систему знаний
Дети приступают к постройке зданий. Воспитатель следит и помогает детям справиться с трудностями, исправляет допущенные ошибки, советует детям.
5. Итог занятия
Детям предлагается рассказать о своих постройках. Кому было трудно строить? Что помогло в работе? Как называется часть города, которую вы построили?
Давайте полюбуемся красотой нашего микрорайона.
- Молодцы, ребята! Вы очень постарались!
Воспитатель предлагает рассадить деревья и заселить игрушечный народ в микрорайоне.