татьяна илюшкина
«Строители». Организованная образовательная деятельность по конструированию с детьми 6–7 лет
▼ Скачать
+ Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по конструированию с детьми 6-7лет.
Конструирование из деталей авторского конструктора.
Тема "Строители".
Цель: учить детей строить из геометрических фигур конкретные объекты социальной жизни.
Задачи:
-учить детей самостоятельно конструировать по собственному замыслу;
Публикация «„Строители“, Организованная образовательная деятельность по конструированию с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
-создавать художественный образ узнаваемый по форме, цвету и пропорциям с опорой на свойства материала (его цвет, форму);
-объединять фигуры в коллективную сюжетную композицию, используя адекватные изобразительные и композиционные средства;
-планировать последовательность работы и распределять ее объем между всеми детьми группы;
-учить работать самостоятельно по общему правилу в едином темпе;
-воспитывать интерес к профессии архитектор и строитель.
Предварительная работа.
Чтение рассказа "Незнайка в Солнечном городе", рассказ о профессиях строитель и архитектор, наблюдение на прогулке за транспортом, домами, жизнью на улице.
Материал: авторский конструктор Г. В. Урадовских, иллюстрации с изображением городских объектов, доска для выкладывания изображений.
-Ребята, сегодня утром я получила письмо. Давайте посмотрим от кого оно (воспитатель вскрывает конверт и читает).
"Ребята, пишу вам я- Незнайка. Всем друзьям я сказал, что являюсь самым лучшим строителем и могу построить новый микрорайон. Но справиться один с этой работой я не могу. Помогите мне пожалуйста!"
-Поможем Незнайке?
-Кто из вас помнит, как называется профессия человека, который проектирует и строит здания?
-Мы с вами как настоящие архитекторы- строители будем сейчас строить микрорайон для Солнечного города, только материал из которого мы будем проектировать и строить не совсем обычный. Это тканевый конструктор. Давайте вспомним из каких фигур он состоит.
- Чем они отличаются друг от друга?
-Что вы будете строить в микрорайоне?
-Какие будут дома? Какие фигуры можно использовать для постройки?
-На чем малыши и малышки будут ездить?
-Из каких деталей можно сделать машины?
-Чтобы машины могли ездить нам нужна дорога. Если есть дорога нам надо соблюдать правила дорожного движения, а для этого нам что нужно? Необходимо сделать пешеходный переход, светофор, чтобы малыши и малышки могли переходить дорогу.
-Чтобы украсить микрорайон что для этого нужно сделать? Из каких деталей можно построить деревья и цветы?
-Каждый из вас должен придумать, что будет строить и какие детали использовать, а потом выложить постройку вот на этой "строительной площадке".
Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель по мере необходимости помогает им. Когда постройка готова, воспитатель вместе с детьми рассматривает и обращает внимание детей на оригинальные решения построек (сделаны окна, двери необычно построены машины).
-Ребята, вам понравился микрорайон для Солнечного города? Проект вашего района я отправлю Незнайке в Солнечный город и думаю, что ему и малышам и малышкам очень понравиться.