Ольга Сидорова
Конспект занятия по конструированию из строительного материала на тему «Мосты»
▼ Скачать + Заказать документы
по конструированию
из строительного материала
Тема «МОСТЫ»
Подготовила:
воспитатель Сидорова Ольга Александровна
Цель:
Ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (спуски, опоры, перекрытия).
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по конструированию из строительного материала на тему „Мосты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Мосты, мостики. Конструирование
- Темочки
Обучающие: научить детей строить мосты различной конструкции; анализировать постройку, преобразовывать мост в длину, высоту и ширину.
Развивающие: развивать умение создавать конструкции по образцу, развивать умение дополнять мост новыми деталями;
Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию, формировать навык работать в коллективе.
Оборудование (на каждого ребенка) :
строительный материал, фигурки людей, машины, деревья, синие полоски (реки,кораблики, знаки дорожного движения, пешеходные переходы, изготовленные самостоятельно для макетов, неоформленный материал.
Демонстрационный материал :
фотографии различных мостов, схемы пешеходного, автомобильного, железнодорожного моста.
Предварительная работа:
строительство пешеходных мостов, рассматривание иллюстраций «Мосты», показ презентации «Мосты», дидактическая игра «Скажи по-другому»
Воспитатель загадывает загадку:
Если речка широка
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться
И сухим притом остаться,
Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят ….(Мост)
Краткая беседа с целью закрепления и уточнения знаний, полученных о мостах и их конструкциях. Дети рассказывают, что знают автомобильный мост, железнодорожный, пешеходный.
— Какие мосты вы видели,
— Что у них общего.
- У всех мостов есть опоры, ездовая часть (перекрытия, спуски (лестницы, перила.
— Чем отличаются мосты.
- У моста для транспорта - пологие спуски. А у пешеходного - имеются ступеньки.
У пешеходных и автомобильных мостов поверхность гладкая, асфальтированная, а у железнодорожного установлены рельсы. Автомобильный мост шире, чем пешеходный.
— Вы молодцы, столько интересного знаете о мостах!
Воспитатель поочередно показывает детям иллюстрации с изображением различных мостов и помещает их на мольберт: — Ребята посмотрите, какой это мост? — Определите его назначение. Почему вы так думаете?
Дети рассматривают и отвечают на заданные вопросы:
-Пешеходный. По ним люди переходят через дорогу, через реку и т. д.
-Автомобильный. По нему едет автотранспорт. Он нужен, чтобы проезжать над другими дорогами, реками и другими препятствиями.
-Железнодорожный. По железнодорожному мосту ездят только поезда, потому как на нем установлены рельсы.
Проводится физкультминутка
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся,
Мы по мостику пройдем,
На тот берег попадем.
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения.
Руки в стороны, спина прямая. Ходьба в полуприседе, руки на поясе.
Ходьба с высоким подниманием колен, руки за голову. Руки на пояс, прыжок на месте.
Воспитатель приглашает детей за столы (столы поставлены буквой П).
На столах разложены строительные материалы, фигурки людей, автомобили, деревья, неоформленный материал.
Затем показывает детям коробку со строительным материалом и произносит :
-Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья, Очень они разные: Желтые, красные. Зеленые и синие,
- Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться.
- А теперь подумайте, какой мост вам нравится больше, посмотрите на схемы и фотографии и решите, какой вид моста вы хотите конструировать.
Возьмите по 1 голубой полоске. На что она похожа?
- На речку.
-Вадик, какой мост будешь строить? Какие детали понадобятся?
- Катя, какой мост нравится тебе? С чего начнешь постройку? Из каких деталей лучше сделать опоры? Широкое или узкое перекрытие у моста? Как оно располагается на опорах? Из каких деталей строится спуск и въезд на мост?
Предлагаю «строителям», которые закончили строительство моста, провести пробный пуск и, затем, открыть мост для эксплуатации.
-В контейнерах вы найдете человечков, машины.
-Создайте такую обстановку около моста, как - будто он построен несколько лет назад.
Дети добавляют дороги, машины, фигурки людей. Добавляют деревья, парки, магазины, стоянки для машин, знаки дорожного движения, пешеходные переходы, фонари.
- Какие замечательные у вас получились мосты!
- Вы молодцы!
-Сложно было строить?
-Что вам помогало строить правильно и точно?
-У кого получился самый крепкий и устойчивый мост? Как узнали?
-Я вижу, что вы не только построили мосты, но и украсили город рядом с мостом. Ребята, подойдем к каждой постройке и
рассмотрим её. По какому мосту вам хотелось бы пройти? Чей город самый благоустроенный? Самый необычный?
Наше занятие заканчивается. Вы можете продолжить игру, сохранив мост, а можете построить что-то другое или разобрать постройку.