Татьяна Семенова
Конспект занятия по конструированию из природного материала с детьми раннего возраста
Конспект занятия по конструированию из природного материала с детьми раннего возраста
Осенняя пора богата природным материалом. И нашим девочкам очень интересно мастерить вместе с воспитателями поделки из осенних даров. А какая же осень проходит без осенних поделок. Вот и у нас каждый год осенью проводят выставки из природного материала различных композиций. Поэтому я с девочками и решила провести занятие по конструированию ежика и заодно поучаствовать в выставке.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из природного материала с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Младшая группа
- Поделки из природного материала
- Темочки
Цель: Учить создавать поделки из природного материала.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; обучить изготовлению поделки из природного материала.
2. Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.
Необходимые материалы:
- Сосновые шишки раскрывшиеся, листья, рябинка.
- Маленькие кусочки пластилина, бусинки для глаз
Здравствуйте девочки. К нам сегодня пришел необычный гость! Послушайте кто это:
Кто колюч? живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит:
В клубок свернётся и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Ты узнал? Ведь это ежик.
Воспитатель: да, сегодня у нас в гостях маленький ежик! Давайте его рассмотрим! (воспитатель в руках держит игрушку ежика). На что похож ежик?
Дети: на шарик!
Воспитатель: да, только шарик не простой, а с иголками! (рассматриваем иголки, глазки, носик, ушки). При опасности еж сворачивается клубком, и никто из хищников его не сможет обидеть. Питается ежик жучками, червячками, любит полакомиться фруктами.
Физминутка:
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи) Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) .
Не умел он топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах).
Научили бегать… (Бегают на месте)
Воспитатель: а теперь давайте рассмотрим картинки и найдем среди них ежика (воспитатель показывает картинки с изображением зайца, лисы, волка, а дети выбирают картинку с изображением ежика).
Воспитатель: нашему ежику совсем скучно одному, давайте ему слепим друзей ежиков.
Воспитатель:
Нужно взять кусочек пластилина коричневого цвета и круговыми движениями (слева направо, слегка надавливая на него ладошкой скатать шарик. Затем с одной стороны шара покатать пластилин вперёд-назад и слегка вытянуть его двумя пальчиками. Вот получилась острая мордочка ёжика. Что ребята не хватает?
Ответы детей: Носика и глазок.
Воспитатель: Правильно ребята. Какие вы внимательные. Для того, чтобы сделать носик нам понадобится пластилин чёрного цвета, а для глазок мы возьмем бусинки.
Молодцы девочки! Теперь нашему ежику не будет скучно.
Слушание песни «маленький ежик».