Василькова Татьяна Леонидовна
Конспект занятия по конструированию из природного материала «Кто живёт в лесу». Поделка из шишки «Лисичка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить создавать поделки из природного материала.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним.
2. Развивать творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.
3. Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.
Ход занятия:
В. : Ребята, какое время сейчас время года?
Какие изменения в природе происходят!
Публикация «Конспект занятия по конструированию из природного материала „Кто живёт в лесу“, Поделка из шишки „Лисичка“ в средней группе» размещена в разделах
- Волк, лиса, лисичка. Конструирование, поделки
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Лиса, лисица, лесная хищница
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Средняя группа
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
Посмотрите, Какого цвета листья на деревьях? А когда дует ветер (покажите как), что с листочками происходит? Как называется такое осеннее явление. (Листопад).
Давайте вспомним, что такое природный материал? (Листья, шишки, жёлуди, камни).
Ребята к нам пришёл гость (лиса) и принёс коробку, а чтобы узнать что в ней нам нужно отгадать загадку.
На сосне она висит, Очень далеко глядит! Ну а если упадёт, То получит кто-то в лоб-что это? (шишка)
А какие бывают шишки? еловые, сосновые, кедровые.
Скажите, а деревья на которых растут шишки желтеют?
Дидактическая игра с какого дерева шишка.
Ребята, нашей гостье скучно одной играть в лесу, ей очень не хватает друзей. И от этого она загрустила. Как мы можем ей помочь?
Правильно, давайте сделаем ей друзей лисят! А поможет нам в этом шишка, из неё мы и будем делать лисят.
Подумайте, как мы можем превратить шишку в лису?
Из чего можно сделать мордочку лисы, лапки, глаза, ушки?
Лисонька уже принесла нам шишки, нам осталось лишь взять пластелин, доски и стеки.
Посмотрите внимательно : сегодня мы сделаем вот такую лисичку из шишки. (Демонстрация готовой поделки).
Из каких частей состоит лиса? (Голова, туловище, лапы).
Из чего сделано туловище? (Из шишки).
А остальные детали из чего сделаны? (Из пластилина).
Значит, что нам нужно для изготовления поделки? (Пластилин и шишка.)
Какого цвета возьмем пластилин? (оранжевый, коричневый, чёрный).
Какую мы берём шишку? (еловую).
Сейчас я покажу вам, как вы будете выполнять эту поделку.
Разогреваем в ладошках пластилин и лепим конусообразную форму, это будет мордочка.
Где же у лисички будет носик? Покажите. Скатаем из коричневого пластилина носик и прилепим. Также сделаем чёрные круглые глазки.
Чего ещё не хватает? Правильно, ушек. Скатаем из оранжевого пластилина 2 кругленьких уха, прилепим.
А что ещё есть у лисы (Лапки) А сколько их (Четыре). Оставшийся пластилин делим на четыре равные части и катаем небольшие столбики - это будут лапки ежа. Прикрепим их. У нас получается лисичка.
Динамическая пауза.
Если в лес гулять пойдём (ходят в рассыпную).
Шишек там мы наберём (собираем шишки).
А потом мы посидим (присели).
И лисят мы смастерим (лепка).
Приступайте к работе, посмотрим, какие у вас получатся лисички.
Посмотрим, какие они у вас получились. (Выставка работ).
Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались?
Что нового узнали о шишках (Шишки бывают еловые, сосновые, кедровые.)
Какие ещё можно сделать поделки из шишек?
Молодцы.