Крапивницкая Оксана Викторовна
Конспект занятия по конструированию из бумажных салфеток «Как облака стали тучами» в средней группе
Конспект занятия по конструированию из бумажных салфеток «Как облака стали тучами».
Образовательные задачи:
Вызвать интерес к конструированию - последовательному изображению ряда событий (превращений облака).
Закрепить технику скатывания шариков (круговыми движениями).
Развивать воображение, чувство цвета и композиции, мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумажных салфеток „Как облака стали тучами“ в средней группе» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Облака
- Облака. Аппликации
- Погода и природные явления
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающем мире.
Материалы, оборудование:
На каждого ребё нка: лист картона синего цвета (формат А5, силуэт облака белого цвета, бумажные салфетки, клей, клеёнка, матерчатые салфетки.
Демонстрационный материал: иллюстрации, фотографии, репродукции с изображением облаков.
Предварительная работа
Использование ИКТ, показ иллюстраций неба с облаками.
Ход занятия:
В начале образовательной ситуации воспитатель предлагает детям выбрать силуэты белых облаков по своему желанию. Дети выбирают и удобно размещаются за столами.
Воспитатель поднимает над своей головой силуэт облака. Дети тоже поднимают свои облака и показывают, как они медленно плывут по небу (движения в воздухе над головой, то влево, то вправо, то опускаясь ниже, то поднимаясь выше.
Воспитатель прикладывает своё облако к листу картона синего цвета, показывает разные варианты размещения (внизу, посередине, сверху). Сообщает, что все облака хотят подняться высоко-высоко в небо. Просит детей помочь своим облакам. Дети размещают силуэты облаков в верхней части листа, размещённого горизонтально.
Воспитатель вовлекает детей в конструирование истории. Сообщает: «Облако было белым и нежным, но вот оно стало набухать, стало тяжёлым». Как это показать? Обращает детей на бумажные салфетки. Напоминает способ скатывания шариков. Дети берут салфетки (педагог советует брать две-три салфетки, разрывают на кусочки, катают шарики круговыми движениями ладошек и выкладывают их на свои облака. Педагог говорит: «Вот как интересно получилось: были облака, а стали тучи».
Итог занятия : Дети любуются своим творчеством.
Спасибо за внимание.