Ирина Епихина
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Сердце в технике оригами»
▼ Скачать
Сердце в технике оригами
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«СЕРДЦЕ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ»
Цель: научить конструировать из цветной бумаги «сердце» в технике «оригами».
Задачи:
- вызвать желание у детей сконструировать «сердечко» из цветной бумаги в технике «оригами»;
- закреплять умение последовательно складывать бумагу в поделку;
- упражнять умение аккуратно работать с бумагой;
- закрепить правила безопасного пользования ножницами;
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе „Сердце в технике оригами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Сердца и сердечки в технике оригами
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать развивать ловкость рук, мелкую моторику;
- развивать мышление, усидчивость, желание завершить начатое;
- продолжать развивать творческие способности в продуктивной деятельности.
Материал: изображение Железного Дровосека, цветная двусторонняя бумага розового, красного цветов (квадрат 15х15 см, схема-алгоритм создания поделки.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Воспитатель звенит колокольчиком и собирает детей вокруг себя в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг:
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
2. Введение в тему занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите, что у человека может быть добрым?
Дети: Руки, глаза, сердце.
Воспитатель: А как по-другому называют злого человека?
Дети: Жестокий, бессердечный.
Воспитатель: Приложите руку к груди, слышите стук? Это наше сердце! Я знаю, что в ваших сердцах живет доброта! И она очень нужна одному нашему гостю. Вспомните, какой сказочный персонаж не имел сердца и очень хотел его получить?
Дети: Железный Дровосек.
Появление персонажа Железный Дровосек.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы помочь? (ответы детей). Железный Дровосек будет очень рад получить от вас сердечки, изготовленные вашими добрыми руками. Посмотрите, какой материал лежит на ваших столах?
Дети: Бумага.
Воспитатель: А какие инструменты могут понадобиться для работы с бумагой?
Дети: Ножницы, клей.
Воспитатель: Но сегодня я их не приготовила, потому что единственным инструментом на занятии будут наши руки. Я хочу предложить вам сделать сердце из бумаги в технике «оригами». Кто скажет, что это за техника?
Дети: Складывание бумаги по схемам.
Воспитатель предлагает двум детям рассказать стихотворение о технике «оригами», затем все дети занимают рабочие места.
Что такое оригами,
Мы сейчас вам объясним:
Это значит, из бумаги
Делаем мы, что хотим.
Это чудо — оригами!
Сможем чудо сделать сами!
Не волшебными словами,
А вот этими руками!
Воспитатель: Давайте вспомним основные правила работы в технике оригами.
- Выполнять работу надо на столе, а не на весу.
- Тщательно проглаживаем линию сгиба.
- Складывая, сравнивай со схемой.
- Следим за точным совмещением уголков и линий сгибов.
Воспитатель: Сделаем гимнастику для пальчиков и начнём трудиться.
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит. трясем кистями
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмем, прижимать к груди поочередно, 1 вверху, 1 внизу
Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки, ладони прижать друг к другу
Поиграют пусть немножко. пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять каждый палец зажимаем в кулачок
И покрепче обнимать.
Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к работе. Давайте внимательно рассмотрим схемы работы.
3. Объяснение хода работы.
Выставить схемы-алгоритм работы, проговаривание хода работы с одновременной демонстрацией выполнения.
1. Базовая фигура «Треугольник». Сложим квадрат пополам в виде треугольника и разогнём его. Что получилось? (квадрат, сложенный по диагонали)
2. Теперь сложим квадрат по другой диагонали и снова раскроем его. Что получилось? (квадрат, сложенный по двум диагоналям).
3. Теперь загнём верхний угол, чтобы он пересекся с самым центром двух сгибов. Получился маленький треугольник.
4. Нижний угол загнём до середины сгиба маленького треугольника.
5. Согнём правый угол, чтобы он пересекся со сгибом.
6. Согнём левый угол, чтобы он пересекся со сгибом.
7. Осталось отогнуть немного верхние и боковые уголки, чтобы сердечко стало более круглым. Как следует прогладим сгибы.
4. Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя в случае необходимости.
5. Рефлексия.
Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых сердец у нас получилось! И все они очень добрые! Теперь мы подарим их Железному Дровосеку и тогда его самое заветное желание исполнится! И мир вокруг тоже станет добрее и радостнее!