Татьяна Чернышова
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной к школе группе «Овечка и барашек»
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ «Прогимназия №119»
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной к школе группе «Овечка и барашек»
Провела: воспитатель гр. №9
Чернышова Т. А.
Саранск 2021
Образовательные задачи:
• учить детей мастерить поделки из бросового материала, используя поэтапные схемы изготовления животного (овцы);
• учить четко выполнять инструкции педагога;
• закрепить части тела животного (овцы).
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной к школе группе „Овечка и барашек“» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Барашек, овечка. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из бросового материала
- Темочки
Развивающие задачи:
• развитие пространственного мышления, фантазии, воображения, памяти, внимания, мелкой моторики рук;
• способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка.
Воспитательные задачи:
• воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе, интерес к конструированию.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, чтение басен И. Крылова «Овцы и собаки», «Пестрые овцы», «Волк и пастухи».
Словарная работа: баран, ягненок, овчарня, сыр брынза.
Демонстрационный материал : картинки с изображением овцы, поделка овцы.
Раздаточный материал : шишки, желуди, для каждого ребенка, кусок ваты, зубочистки, тыквенные семечки, пластилин
Ход занятия
I. Вводная часть
Подготовка рабочего места.
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, чем мы сегодня с вами будем заниматься, нужно отгадать загадки:
Не прядет, не ткет,
А людей одевает (овца).
Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет (овца)
Отгадка сопровождается иллюстрацией.
Воспитатель: Молодцы, сегодня мы с вами будем делать овечку или барана. А что вы знаете об овцах? (Ответы детей).
Воспитатель: Какую пользу приносят людям овцы? (Дают мясо, шерсть, шкуру, сыр (брынзу).
Воспитатель: Как называют у овец папу? (Баран).
Воспитатель: Как называют у овец маму? (Овца).
Воспитатель: Как называют у овец детенышей? (Ягненок).
Воспитатель: Где живут овцы? (В овчарне).
Воспитатель: Из каких частей тела состоит овца? (Голова, туловище, ноги, хвост).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я предлагаю вам смастерить оригинальную овечку из материалов, которые всегда есть под рукой. Но перед началом конструирования, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Овечки»
На лугу стоят овечки (указательные пальцы приложить к голове в области виска, согнуть, и покачать головой).
Шерсть закручена в колечки (поочередно соединять с большими пальчиками все остальные).
А играет для овечек на свирели человечек (имитировать игру на дудочке).
Воспитатель: Теперь мы с вами готовы к работе. Берем желудь и при помощи пластилина прикрепим к нему тыквенные семечки по краям, также из пластилина лепим рожки, если это будет барашек, глазки и носик. Это голова нашей будущей овечки. Теперь берем в руку шишку. Из ваты скатываем шарики и вставляем их между чешуек шишки. Из зубочисток и пластилина делаем ножки.
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (дети скачут на правой ножке).
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (дети скачут на левой ножке).
По тропинке побежим,
До лужайки добежим (дети бегут на месте).
Стоп. Немного отдохнем (останавливаются)
И домой пешком пойдем (шагают на месте).
Воспитатель: Садимся на места. Теперь пластилином приклеиваем голову к туловищу. Вот наша овечка и готова!
III. Итог занятия
Воспитатель: Ребята, какую поделку мы выполнили сегодня на занятии? (Ответы детей).
Воспитатель: Расскажите, как у вас получились овечки? (Ответы детей).
Воспитатель: Может, кому-нибудь было трудно? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все сегодня хорошо потрудились и посмотрите, какие замечательные овечки у вас получились.
Выставка детских работ.
Воспитатель: Теперь давайте посмотрим на всех наших овечек и выберем 3-4 самых удачных. Посмотрите, у какой овечки более устойчивые ножки? (Ответы детей).
Воспитатель: А у какой – самая добрая мордочка? (Ответы детей).
Воспитатель: А какая овечка может похвастаться самой густой и пушистой шерсткой? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо сегодня поработали. И заслужили аплодисменты (дети хлопают в ладоши). Наше занятие окончено.