Анжела Мельникова
Конспект занятия по конструированию из спичечных коробков в средней группе «Мебель для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о предметах мебели в доме, о способах конструирования из бросового материала.
Задачи:
- формировать представления о предметах мебели и их назначении;
- привлекать детей к созданию объёмных предметов мебели из спичечных коробков, развивать умение конструировать
- учить детей использовать свойства строительного материала (пропорции размеров, формы) для создания конструкций.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из спичечных коробков в средней группе „Мебель для кукол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Кукольная мебель
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Конструирование
- Спичечные коробки и спички
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: камень-муляж, пенек- муляж, лавочка, стул, кресло-стул (картинка), макет дома, набор строительного материала: спичечные коробки, гуашевые краски, клей, клеёнки.
Организационная часть.
- Здравствуйте ребята.
Сегодня у нас интересное занятие. Присаживайтесь за стулья.
-Ответы детей.
-А где же наши стулья?
-Нет?
-А вы знаете для чего необходимы стулья?
-Ответы детей.
-А как появился первый стул?
-Ответы детей.
У каждого дома есть стулья, но мало кто задумывался, какая длинная и трудная история происхождения у стульев. Самые первые люди сидели на….Как вы думаете на чем? (Ответы детей). (вносится камень - муляж) На камне, вот он какой. Кто проверит и сядет на камень? Семён выходи. Удобно?
- Нет.
-Жутко не удобный правда?
-Да
-И тогда люди Оглянулись вокруг и увидели пень-чурочка. Вот он. (вносится пень) А теперь кто желает проверить и посидеть на нем? Удобно?
-Нет.
- Люди стали думать, что же придумать такого чтобы было удобно. И придумали. Основным предметом, используемым в качестве сиденья долгое время являлись лавочки. На них сидели не только простые крестьяне, но и знатные дворяне. (лавка). Прошло еще какое-то время и наконец придумали вот такой стул. (Вносят стул) Теперь стало гораздо комфортней сидеть. Лиза сядь на стул.
-Стулья постоянно менялись (Вносят мягкий стул). А затем придумали кресло- стул. Вот он какой. Как вы думаете на каком стуле приятно сидеть?
-Ответы детей
-Ребята скажите, как одним словом назвать стул, стол, шкаф, комод, кровать.
- Мебель.
-Правильно мебель.
Давайте расставим нашу мебель : стулья и столы. И присядем.
Воспитатель. Смотрите ребята какой у меня дом. (макет дома). Кажется, здесь чего-то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает в нашей квартире? (Ответы детей)
- Вы правы, конечно мебели. А где же нам её взять? (Можно купить в магазине, а можно сделать своими руками). Для этого у нас есть волшебные коробочки из которых можно смастерить предметы мебели. Коробки можно скрепить разными способами: (показываю, а не достающие детали можно вырезать из картона. Прежде чем приступить к работе подготовим свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)
Кто живёт в моей квартире? (пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать. (руки в стороны)
Папа, мама, брат, сестрёнка, (загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое слово)
Мой щенок-Дружок и я, ("я" показывают на себя обеими ладошками)
Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки)
- Ну а теперь приступаем к работе.
Итог: Мы с вами изготовили мебель, можем подойти и расставить её в нашей квартире. Как аккуратно выполнили работу. Как красиво получилось, посмотрите, как уютно стало в нашем доме с мебелью.