Чучмина Татьяна
Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Оденем Золушку на бал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование из бросового материала — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющий дать вторую жизнь миру вещей, которые обычно выбрасываются.
Основные цели конструирования из бросового материала — это развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей, а также экологическое воспитание.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бросового материала „Оденем Золушку на бал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из бросового материала
- «Золушка»
- Темочки
Изготавливая разнообразные поделки (игрушки, мебель, транспорт, дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу: пластиковым бутылкам и тарелкам, контейнерам для киндер-сюрпризов, крышкам, пробкам, компьютерным дискам, упаковочным коробкам, фантикам, пенопласту, поролону и т. д.
Конспект занятия по конструированию из бросового материала
«Оденем Золушку на бал» в старшей группе
Тема: Наряды для куклы.
Интегрированные области:
Познание.
Социализация.
Коммуникация
Здоровье
Труд
Цель: Обучение детей конструированию поделок из бросового материала.
Задачи:
Обучающая задача: познакомить детей с бросовым материалом - одноразовыми пакетами разных цветов для создания поделки.
Развивающие задачи: развивать наблюдательность, внимание, речь, мелкую моторику рук, познавательный интерес. Закреплять названия цветов. Развивать инициативу.
Воспитательные задачи: развивать у детей умение работать в коллективе. Получать эмоциональную радость от выполненной работы.
Словарная работа: пакеты, шаблон, украсить, пайетки.
Оборудование: одноразовые пакеты разных цветов, шаблоны, ножницы, пайетки, пластилин (для украшения).
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети стоят в кругу. Звучит музыка.
- Ребята, к нам пришла гостья, но она появится перед нами после того, как вы отгадаете загадку. «Она красива и мила, а имя ее от слова «зола». Кто же это?»
- Правильно, это Золушка.
- Посмотрите ребята, какая Золушка грустная. Так что же случилось? Злая мачеха уехала с дочками на бал. А у нашей бедной Золушки, к сожалению, нет наряда, чтобы пойти на бал. А ведь не ездить на бал – это очень вредно, особенно, когда ты этого очень хочешь и заслуживаешь. Не расстраивайся, Золушка, мы с ребятами что-нибудь придумаем. Они у нас такие выдумщики.
- Ребята, давайте пройдем с вами в нашу волшебную мастерскую и посмотрим, как мы сможем помочь Золушке.
- У нас на столах сегодня необычный материал – это пакеты разных цветов, шаблоны-выкройки для верха платья, ножницы, пайетки и пластилин для украшения.
Показ образца выполнения работы.
1. Завязать Золушке на голове бантик из пакета, расправить его.
2. Сделать выкройку верхней части платья. Для этого с обеих сторон пакета по шаблону сделать вырезы треугольником и посередине сделать прорези-дырки для рук. Одеть кукле вырезанный пакет и сзади завязать.
3. На ранее подготовленную воспитателем резинку на талии у куклы вставить по кругу пакеты и распрямить их. Получается пышная юбка.
4. Украсить бант и платье с помощью пластилина и пайеток.
Пальчиковая гимнастика «Одежда».
Индивидуальная работа.
Рефлексия.
Золушка благодарит детей за помощь.
Анализируя детские поделки, отметить разнообразие способов изготовления наряда.
Итог.
Звучит музыка. Дети с куклами в нарядах идут по подиуму.
Чучмина Татьяна Николаевна – воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ города Рязани «Центр развития ребенка – Детский сад №158»