Любовь Бакланова
Конспект занятия по конструированию и аппликации «Новогодние украшения» для младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовить новогодние украшения
Задачи:
- обучить изготавливать новогодние украшения;
- развивать творческие способности, фантазию детей;
- развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук, внимание, память.
- формировать потребность в приобретении новых знаний;
- воспитывать интерес к творчеству, любовь к ручному труду;
Здравствуйте, дорогие ребята!
Публикация «Конспект занятия по конструированию и аппликации „Новогодние украшения“ для младших школьников» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Начальная школа. 1-4 классы
- Новогоднее оформление. Украшаем группу к Новому Году
- Новый Год в детском саду
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Совсем скоро наступит самый долгожданный и волшебный праздник Новый год! В новогоднюю ночь возможны любые чудеса, и не зря в полночь, пока часы отбивают последние мгновения уходящего года, взрослые и дети стараются загадать самые заветные желания, веря в то, что они исполнятся.
Ребята, а вы любите Новый год? А чем он вам нравится? Вы загадываете желания? А какие традиции празднования Нового года вы знаете?
Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной 1 марта. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой. 20 декабря 1699 года Петр I подписал указ о переходе России на новое летоисчисление и переносе празднования Нового года с 1 сентября на 1 января. Своим указом царь повелел 1 января 1700 года украсить дома еловыми, сосновыми, можжевеловыми ветвями, по образцам, выставленным в Гостином дворе, в знак веселья обязательно поздравлять друг друга с Новым годом и новым столетием.
Ребята, а вы знаете, почему именно ёлка стала символом Нового года? Хотите узнать? Тогда послушайте притчу. Когда в Вифлееме родился Иисус Христос, все люди, звери, птицы и растения, поспешили в город, посмотреть на младенца. И все несли подарки. Одни — волшебный аромат, другие — сочные плоды, третьи — яркие цветы и мягкие листья. Последней пришла Ель и скромно встала в сторонке.
«Почему ты не входишь?» — удивились все. «Боюсь, мне нечем порадовать младенца, — отвечала Ель. Что у меня есть? Только невкусные шишки да ещё липкая смола. Уж лучше я издали посмотрю на малыша, а то ещё ненароком испугаю его или уколю своими иголками». И тогда растения поделились с елью своими дарами. Зарумянились на её ветвях шары яблок, зазвенели колокольчики цветов, одуванчики осыпали колючие иголки серебристым мягким пухом. Обрадовалась Ель, подошла к младенцу. Увидев красавицу, улыбнулся маленький Иисус. И Вифлеемская звезда ярко вспыхнула прямо над её верхушкой.
С тех пор ель круглый год остаётся зеленой, а раз в году приходит в каждый дом и радует своим праздничным нарядом.
И пусть гостить она будет недолго, зато, сколько радости и веселья с собой она принесет. А наряжать ёлку – одно удовольствие. Это такое приятное занятие. За год вы забыли, какие игрушки лежат в ваших коробках. Открываешь её, а там… блестящие звёздочки, бусы, шишки, орехи. Какие они все красивые и хрупкие! Полюбуйтесь ими, постарайтесь разглядеть красоту каждого отдельного шарика, и пусть к вам придет настоящее новогоднее волшебство!
Сегодня, ребята, вам предстоит стать волшебниками, приглашаю вас в новогоднюю мастерскую!
Я предлагаю вам изготовить своими руками новогодние украшения. Ведь игрушки, сделанные своими руками особенно дороги, они будут украшать вашу елку, и приносить радость вам и вашим близким. Но сначала, давайте немного отдохнем.
Физминутка
Встали из – за своих мест. Я буду называть предметы, а вы, если этим можно украсить ёлку, хлопайте в ладоши, если нет, топайте ножками.
Бусы новогодние. Да.
Рюкзаки походные. Нет.
Шарики блестящие. Да.
Яблоки настоящие. Да.
Яркая звезда. Да.
С неба круглая луна. Нет.
Разноцветные фонарики. Да.
Сдобные пряники. Да.
Мишура блестящая. Да.
Шишка настоящая. Да.
Мягкая подушка. Нет.
Яркая хлопушка. Да.
Молодцы! Поиграли, отдохнули, а теперь за работу!
Практическая часть
Ребята, сегодня мы не работаем по технологическим картам, инструкциям! Сегодня вы – мастера-волшебники! Вы самостоятельно выбираете все нужное и начинаете творить. Проявите свою фантазию, аккуратность, терпение, вспомните, какие новогодние поделки мы с вами уже делали. Это вам поможет! Перед работой повторим правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Приступаем к изготовлению украшений.
А также на нужный лад вас настроит волшебная новогодняя музыка!
(Дети мастерят поделки, педагог при необходимости помогает советом)
Итог
Молодцы, ребята, я вижу, все вы справились с волшебным заданием! У вас получились прекрасные новогодние украшения!
Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали? Что научились делать?
Спасибо, ребята, за занятие! Вы были очень активны! Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Желаю, чтобы все ваши мечты сбывались! До свидания!